ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом группы Wolfheart "Wolves Of Karelia"

27-12-2020 Дмитрий Фомин

Исполнитель
WOLFHEART
Релиз
"WOLVES OF KARELIA"
Год
2020
Стиль
Melodic death metal/death-black metal
Лейбл
NAPALM RECORDS
Страна, город
Финляндия, Лахти

"Это леса, в которых правят волки Карелии…"

(с) Wolfheart, ''Hail Of Steel''

"Зимняя война" – так в исторических хрониках именуется военное противостояние СССР и Финляндии, произошедшее в период с 30 ноября 1939 г. по 13 марта 1940-го на Карельском перешейке. Противостояние, в котором победителю не принято гордиться своей победой и на подробностях которого долгое время предпочитали не заострять внимание. В самом начале Второй Мировой войны финны ответили "советам" категорическим отказом обменяться территориями, сдать в аренду некоторые стратегически важные объекты либо вовсе передвинуть границу, дабы помешать Германии создать удобный во всех отношениях плацдарм для нападения на Ленинград.

Советский союз имел солидный, нет, внушительный перевес как по численности армии, боевой технике, так и в огневой мощи, в то время, как финская армия состояла преимущественно из рядовых граждан, по сути фермеров, которым пришлось стать на защиту страны. Но случилось так, что мощная, прекрасно подготовленная армада неожиданно встретила упорное сопротивление со стороны финнов, которые рьяно сражались за каждый дюйм своей территории. И, хоть итог этой войны был предрешен изначально – правительство Финляндии было вынуждено начать мирные переговоры – никто не смел отрицать, что народ Страны Тысячи Озер проявил завидное упорство, отвагу и смелость, которые впору брать в пример.

Из тех ветеранов, кто принимал участие в этой войне, до наших дней дожили немногие. Однако память о них живет и до сих пор, благодаря потомкам, для которых большую ценность представляет история родной страны и подвиги народа. В число таких входит и знаменитый композитор-мультиинструменталист Туомас Саукконен, главная движущая сила и дух Wolfheart, чье наследие не так давно обогатилось уже пятым по счету студийным полноформатом ''Wolves Of Karelia'', чья концепция как раз-таки базируется на истории Советско-финского конфликта.

Из откровений самого Саукконена становится известно, что родился он и провел детство в Карельском регионе, так что воспевание истории и красот родного края стало для него делом чести. Это не первый раз, когда музыкант обращается к данной исторической теме. Отголоски ее можно встретить в композиции ''Ghosts Of Karelia'' с дебютного альбома Wolfheart и "Defender" c "Shadow World". Теперь же настало время собрать элементы воедино. Большим подспорьем в написании нового альбома Туомасу послужили рассказы ветеранов – участников кровопролитных событий, а также неистребимый северный характер, которым пропитано все творчество Волчьего Сердца.

Возможно, именно поэтому ''Wolves Of Karelia'' можно назвать наиболее брутальным и монолитным откровением в рамках Wolfheart. В этом плане альбом получился гораздо жестче и выразительнее своего недавнего предшественника. Здесь нет эфемерной недосказанности и сумрачной рефлексии. Только первобытная агрессия, воинственный пафос и героическая самоотверженность. С подачи Саукконена и его соратников стратегическое сражение между двумя армиями превратилось в жесточайшую схватку опьяненных дымящейся на морозе кровью берсеркеров под сенью карельских лесов. Причем, в ход шли не только ножи, мечи и топоры, но и зубы и ногти.

От традиционного MDM финского разлива с непременной ностальгирующей меланхолией здесь мало что осталось. Перед нами могучая стена пробивного дэта, над которым кружит смертоносная вьюга шквалистого блэк-металла, а вместе они образуют сокрушительную мясорубку с грозными текстурированными риффами, в которых без труда можно признать почерк Саукконена, равно как и его мощный харш, усиленный сдвоенными бэками и явственно выдыхающий клубы пара и ярости в морозный воздух. Пробирающая до костей гимноподобность и суровый натиск составляют основу композиций, но нельзя не отметить присущий им щемящий мелодизм и нордическую природную угрюмость, подчеркнутую художественными вкраплениями акустической гитары и неоклассических пиано-пассажей.

Поистине звериная жестокость скрывает под собой вполне человеческие эмоции, что можно обнаружить, когда в дело вступают импульсивные и в то же время чистые соло в исполнении нового участника группы, гостя земля греческой Вагелиса Карзиса (Full House Brew Crew, Rotting Christ), сменившего на посту Мику Ламмассаари. Роль клавишных на данном альбоме возросла до такой степени, что в графе "жанр" можно смело указывать приставку "симфо-". Именно они берут на себя обязанности воссоздать бравурный, но при этом тронутый неизбежным трагизмом боевой антураж, на фоне которого разворачивается безжалостная резня и который заставляет внимать композициям буквально затаив дыхание и сжав кулаки.

В лучших традициях Wolfheart этот альбом дик и неистов, от него веет стихийной непреклонностью и зимним холодом с густым запахом подтаявшего снега пополам с кисловато-металлическим привкусом крови. И в то же время он представляет собой глубоко осмысленное, одухотворенное, грациозное и, безусловно, талантливое музыкальное произведение. В достаточно компактный хронометраж музыканты смогли уложить целую историю, отраженную в семи громоподобных песнях и одной интерлюдии. Каждая из них представляет собой логично завершенное, детализированное повествование, а в совокупности – злой и устрашающий обелиск ярости и беспощадности к врагу.

''Wolves Of Karelia'' это не только очередной пример плодовитости и трудолюбия своего основного создателя, но и результат непрерывного саморазвития. О разноплановости Саукконена говорить также излишне: релиз, о котором идет речь и новое (и чрезвычайно неожиданное) откровение Dawn Of Solace, что также увидело свет в этом году, производят впечатление выходцев из совершенно разных измерений, хоть и объединены характерным почерком маэстро Саукконена.

Без лишнего пафоса стоит сказать, что на ''Волках Карелии'' Туомас и его команда как никогда близко подошли к той безупречной сбалансированности и естественности исполнения, которая достигается после многих лет упорного труда и отличает по-настоящему одаренных исполнителей. Если ранее вершиной мастерства Саукконена в рамках Wolfheart лично для меня являлся великолепный ''Tyhjyys" (2017), то теперь смею заявить, что на свет появился не менее достойный релиз, которому не только по силам сравниться с упомянутым произведением, но и проложить новую волчью тропу, сокрушив любое препятствие.