ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Within The Fall "Beyond The Gate"

Within The Fall, Beyond The Gate

17-12-2017 Дмитрий Фомин

Исполнитель
WITHIN THE FALL
Релиз
"BEYOND THE GATE" (EP)
Год
2017
Стиль
Doom / death metal / melodic death metal
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Швеция, Карлстад / Стокгольм

Проект Within The Fall по праву можно назвать одним из самых интересных явлений на шведской думовой сцене. Вышедший в 2015-м г. дебютный полноформатник "Where Sorrow Grows" прекрасно зарекомендовал участников группы как талантливых личностей, превосходно умеющих сочетать гнетущую тяжесть метала с возвышенным мелодизмом, сумрачной меланхолией и изящным декадансом. Конечно, нашлись и те, кто критиковал альбом за слишком короткий, по их мнению, хронометраж (чуть менее сорока минут), но, как мне кажется, в данном случае этого вполне хватило, чтобы шведы раскрыли весь потенциал, не пускаясь при этом в пространные и крайне сумбурные "размышления".

Еще одной выдающейся особенностью Within The Fall  является гитарный дуэт Дэвида Андерссона (также бас и бэк-вокал) и Майка Веннерстренда (также бэк-вокал), поражающий своей слаженностью и техничностью, что, согласитесь, довольно редко встречается среди дум-команд. В их творчестве брутальность Novembers Doom гармонично сплетается с поэтичностью и романтизмом Draconian, а прозрачная атмосфера, сотканная из утонченных печальных мелодий, придется по вкусу всем ценителям скандинавского меланхоличного метала.

Музыка команды действительно обладает пленяющим и опьяняющим эффектом сродни глотку хорошего абсента, поэтому я не смог равнодушно пройти мимо их нового миньона ''Beyond The Gate''. Хотя данный релиз является промежуточным звеном между дебютной работой и грядущим полноформатником, EP всецело производит благоприятное впечатление и предлагает взглянуть на творчество Within The Fall  намного глубже.

Разумеется, здесь присутствуют черты и "Where Sorrow Grows" , как мы можем видеть на примере вступительной композиции ''Lord Of The Night'', но и без некоторых инноваций не обошлось. Перед нами отменный тяжелый готик-дум, настолько же мрачный и гнетущий, насколько прекрасный и величественный. Тревожные струнные аккорды и  драматичные певучие гитарные пассажи мастерски и своевременно сменяются мощными дэтовыми риффами, а фронтмен Йоаким Рудемайр умело сочетает одухотворенный клин-войс с грозным харшем a-la Сет Сиро Антон из Septicflesh. Особый колорит внесли нежные вокальные партии приглашенной певицы Фриды Скольд, чудесным образом дополнившей картину сакрального очарования Ночи и тех, кто нашел приют под ее кровом.

В самом центре расположились более брутальные и экстремальные номера ''Angelmaker'' и ''Chalice Of Herecy''. Если первая вещь приковывает внимание стойким влиянием бескомпромиссного дэт-метала с качающими риффами, бластбитами, а также эффектным сочетанием гроула и высокопарных хоров, то вторая углубляется еще дальше, в мрачную эпоху становления классического дум/дэта начала 90-х гг., дыхание которого ощущалось на ранних демо-лентах My Dying Bride и Decomposed. Глубоко затаившейся злобой, беспросветным гнетом и упадком веет от этих композиций. В свою очередь отменная техника музыкантов только добавляет трекам особой харизмы, избавляя от излишней неопределенности, которой порой грешат произведения начинающих команд.

Завершает же EP восьмиминутная титульная композиция, она же – самый интересный номер этого релиза. В полном соответствии со своим названием, трек увлекает нас за все мыслимые пределы сознания и сна, где обитают формы и сущности, не имеющие названия. "Beyond The Gate" исполнена в более медитативной манере, чему способствуют мягкие партии ритм-секции, акустические переборы и лирические чистоголосые декламации. Основой здесь выступает мелодик-дэт с превосходно поданными гитарными соло. Своеобразный оттенок космической безграничности привнесли влияния клавишного эмбиента и даже пост-рока, но  ингредиенты эти добавлены настолько грамотно и осторожно, что в очередной раз восхищаешься дальновидностью музыкантов и их свежестью идей.

По сравнению с дебютным полноформатником "Beyond The Gate" несколько шире демонстрирует разносторонность и композиционную изобретательность шведов, а также их неутолимую тягу к гораздо более мрачным и таинственным пределам человеческого сознания. Неизменным остается лишь их внимание к деталям и умение создавать поистине красивые и завораживающие мелодии, воздвигнутые на непоколебимом фундаменте грозного дэт-метала. Еще один веский повод как можно ближе ознакомиться с творчеством этого талантливого и многообещающего коллектива.