ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на мини-альбом группы Anion Effect "Act II: Death"

23-06-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
ANION EFFECT
Релиз
“ACT II: DEATH” (EP)
Год
2020
Стиль
Melodic death metal / doom metal / modern metal
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Калининград

Эта интересная калининградская капелла привлекла моё внимание уже своим дебютным полноформатником “Syntyma” (2015), где был представлен чёткий и техничный мдм с мягким финским звуком и прозрачными готик-влияниями, а два года спустя ребята решили начать масштабную EP-трилогию и выпустили первую часть этой эпопеи в виде четырёхтрекового залпа под названием “Act I: Doom”. Их саунд стал строже и угрюмее, гитары щедро сеяли угрожающие риффы, клавишная атмосфера казалась плотнее и гуще, а в ритмах появилось что-то технотронно-синтетическое в духе поляков Cemetary Of Scream с редкими веяниями в духе Crematory.

Вероятно, именно это сходство с дэтово-думовыми польскими печальниками стало причиной того, что участники коллектива стали приписывать к своему основному жанровому тегу в виде мелодэта ещё и дэтовый дум-метал, но, как ни крути, всё это имеет место быть, и группе такие новшества пошли только на пользу. Музыка Anion Effect стала таинственнее, мистичнее и прозрачнее, категорически не желая ограничивать себя ни в чём и забирались даже на территории Mandragora Scream (“It’s Coming”) и Lacrimosa (вступление “Ruins Of Life”), а по части эпичности сходу давая фору многим другим своим коллегам как в нашей стране, так и за рубежом.

Когда усиливаешь что-то одно, другие составляющие теряют удельный вес - так вышло и у этих калининградцев. Аллюзий к Dark Tranquillity и In Flames в их творчестве стало заметно меньше, а вот думовые и готик-металлических веяния зацвели пышным цветом. Всё это особенно явно чувствовалось в треке “Ruins Of Life”, где они впервые ввели в свою музыкальную палитру чистый вокал, а к традиционному мдм на всём “Act I: Doom” можно было отнести, пожалуй, только завершающую релиз “Tie Tähtiin”, где скорость исполнения и риффы ещё соответствовали изначальному музыкальному амплуа команды.

Ну а меня упомянутый мини-альбом убедил в том, что группе тесно в рамках какого-то одного конкретного музыкального направления, и они основательно встали на тропу экспериментов и эволюции, но кто бы мог подумать, что вектор развития команды направится не куда-нибудь, а аккурат в сторону модернового романтично-трагичного дума, о чём громогласно и сообщил их новейший релиз, получивший название “Act II: Death”. Если обстоятельство с думом было ещё вполне предполагаемо, то модерн-корректировок саунда ждать от данной группы, вроде как, не приходилось, однако даже они оказались кстати в обновлённом музыкальном кредо команды.

Эпичные оркестровые аранжировки в “Modern Dark” запросто сочетаются с таинственными колокольчиками, а “Light Of The End” углубляется куда-то в сторону безбрежных, авангардных и индустриально-странных экспериментов. Теперь Anion Effect кажутся окончательно утратившими все свои корни, оторвавшимися от почвы и от своего изначального стилистического alma mater и отправившимися в открытый космос чистых идей, смыслов и такого же чистого и кроссжанрового творческого дерзновения. Нечто подобное случилось некогда со швейцарцами из Samael, подобные перипетии переживали Septic Flesh, и кажется, Anion Effect не против пополнить этот список.

“Act II: Death” оставляет больше вопросов, чем даёт ответов, он интригует и удивляет, а малая длительность EP открывает ещё больше простора для фантазии. Открывающая мини-альбом “Hopeless Song” с её неспешным сюжетным развитием и волнующими вокальными упражнениями воспринимается скорее как интро, нежели как полноценная вещь, финальная “Light Of The End” больше смахивает на аутро, а в итоге за вычетом этих двух композиций, на альбоме остаётся всего только одна “Modern Dark”, которая тоже звучит очень даже необычно и эпатажно и уже своим названием ввергает в мыслительный столбняк и когнитивный ступор.

Вероятно, именно так, по мнению музыкантов, должен выглядеть современный дарк-метал, и если это так, то они представили далеко не худший вариант возможного положения дел. Элементы индастриала, симфо-металла, готик и дум-металла, традиционного мдм, модерн-металла и циркового психовоображариума в духе последних альбомов Nightwish, Xandria и Amberian Dawn сложились в исполнении современных Anion Effect в диковинную головоломку, где законы логики совершенно утратили какую-либо власть над действительностью, а всё развивается по каким-то странным и потусторонним траекториям. Тем интереснее дождаться третьей части анонсированной трилогии и посмотреть, чем же и как всё это закончится.

Рецензия опубликована в журнале Rockcor N5 (2020). Заказать журнал:

https://www.rockcor.ru/index.php?do=feedback#zakaz