18-05-2022 Алексей "Astarte Eel" Иринеев
Если в металле вам важна атмосфера, а к кельтике и друидам у вас особые симпатии, Drunemeton – это точно именно то, что вам нужно. Этот сумрачный one-man-проект сравнивают с Waylander, Cruachan, Ancient Rites и Graveland, но на деле степень вовлечения проекта в свою тему даже как будто ещё глубже и основательнее. Drunemeton как будто пропитан кельтской магией до мозга костей. Вероятно, подобные ощущения возникают в силу сырости и непричёсанности идей проекта, однако ореол таинственности, образовавшийся вокруг единственного участника состава, тоже сыграл тут свою роль, а отсутствие лишней информации и поэтичные арты-названия окончательно сгущают краски во всём, что касается Drunemeton, и вот итог: на альбомах проекта перед нами разворачивается настоящая языческая мистерия, если не сказать шабаш.
Здесь не следят за чистотой звукоизвлечения и за правильностью гармоний, вы не найдёте в треках проекта кристального саунда и продюсерского лоска, но болотных туманов и мистических экзальтаций тут окажется столько, что в них запросто можно будет утонуть, а затем благополучно выплыть и не менее благополучно утонуть ещё раз. И уже по обложке их свежего релиза можно сделать предположение, что “Age Of Nameless Things And Gods” это самый величественный и помпезный диск в дискографии Drunemeton, и, кстати, данное предположение очень и очень недалеко от истины! Уже в открывающей пластинку “The Celebration” столько патетики, симфонизмов и варварства, что их можно выносить вёдрами и бочками, и при этом их не станет меньше, а дальнейшее продвижение по звуковым прериям релиза напоминает долгие и ожесточённые бои с мечами, копьями и прочим колюще-режущим инвентарём.
Концептуальная эпичность Bal-Sagoth прослеживается уже во втором треке под названием “Lord Of The Grove”, и в этой же вещи уши, привыкшее к хитросплетениям King Crimson и ELO, наверняка найдут нечто близкое, родное и своё. Не знаю, дело ли здесь в том, что оркестровая эпичность Drunemeton достигает на “Age Of Nameless Things And Gods” поистине симфонических масштабов или в том, что синтезаторы и метал-бурелом тут следуют практически параллельно друг другу, по большей части не контактируя, но ощущения от рецензируемого альбома у меня действительно местами были очень схожими с поздними дисками Electric Light Orchestra. И, кстати, ещё очень даже большой вопрос, какая из этих составляющих находится у Drunemeton в приоритете – симфонизмы со своими мелодиями так уверенно тянут одеяло на себя, что блэку только и остаётся, что беспорядочно махать мечом и сыпать стрелами без разбора и по своим, и по чужим.
И зря я пытался шутить и приплетать всякую сомнительную литературную попсу к творчеству Drunemeton в своей рецензии на его прошлый полноформатник – когда слушаешь такую музыку, места шуткам в любом смысле и под любом соусом просто не остаётся, а всё подчиняет себе атмосфера, которая действует в данном случае практически как машина времени. Если вы не выключили альбом спустя пару треков, то на третьем или четвёртом гарантированно потянетесь за воображаемым кладенцом, чтобы раскромсать и сокрушить воображаемых супостатов. Но всё это не только про историю и преданья старины глубокой – думаю, подобный материал оценил бы даже старик Ницше, которому было бы приятно поразмышлять под подобное о рождении музыки из духа трагедии и о хаосе, способном рождать сияющие звёзды.
Некоторое время назад воевода всея Drunemeton, скрывающийся под псевдонимом Bard, запустил свой журналистский проект и таким образом решил показать своим слушателям генеалогию проекта, попутно проследив происхождение каждой поросли языческого металла. Ну что ж, быть энциклопедистом и по-настоящему разбираться в том, что делаешь, почётно и хорошо, и мне кажется вполне закономерным, если предводитель Drunemeton в скором времени станет Борисом Гребенщиковым своего жанра и выпустит кельтско-блэковый аналог “Аэростата” в качестве дорожной карты для всех интересующихся древними языческими культами и металлическими группами, их воспевающими. Если подобное случится, проникнуться философией проекта станет ещё проще и делать это можно будет ещё более систематически.
Ну а “Age Of Nameless Things And Gods” – это эпично-батальная сырость в своём самом предельном выражении, и, пожалуй, этим всё сказано. Вокал и риффы в духе ранних Ancient Rites, отстранённость Antiquus Scriptum, дремучая кустарность начинающих Waylander, и всё это с какой-то почти джазовой склонностью к импровизациям, из-за которой временами по ходу прослушивания рецензируемого компакта у меня было ощущение, что какие-то фрагменты и пассажи рождаются или вклиниваются в структуру композиций чуть ли не против желания автора или по воле какого-то мистического и самому ему не очень понятного наития. Всё меньше конкретности, как можно больше торжественности, экстатического восторга и чистокровной магии – вот что такое Drunemeton, и любители подобных вещей явно будут в восторге от того, как всё вышло и получилось на его новейшем опусе. Это шабаш, большой языческий шабаш в густом и беспросветном лесу друидов, и своего знаменитого варева жрецы наварили по такому случаю целую необъятную цистерну.