ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом проекта Lost Temple "Authorization"

23-12-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
LOST TEMPLE
Релиз
“AUTHORIZATION”
Год
2020
Стиль
Melodic metal
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Москва

От группы, которая называется Потерянный Храм, ждёшь какого-то фэнтезийного опера-металла в духе Эпидемии или оккультных завываний вроде Temple Of Nihil, но всё не так и совершенно иначе в нашем сегодняшнем случае. Коллектив под предводительством Евгения Некрасова музицирует и выпускает альбомы вот уже тринадцать лет, реализовав под своей вывеской на сегодняшний день ни много ни мало пять полноценных релизов, последний из которых сейчас и предлагается нашему с вами вниманию, а в плане своей стилистической ориентации туманно указывает на некий мелодик-метал, который, как вы понимаете, может оказаться почти всем, чем угодно.

У первого трека с “Authorization” под названием “Шаги в темноте” довольно пространное вступление, и напомнило оно мне не что-нибудь, а “Стену” Pink Floyd (ничего себе зачин, не правда ли?), а когда в ход идут все остальные инструменты и начинается трек как таковой, ассоциации возникают уже с Megadeth (риффы!), Royal Hunt (атмосфера и гармонии), Uriah Heep и Deep Purple (клавишные) и чем-то вроде Star One и Ayreon (серебристые колокольчики-синтезаторы). И всё это с удивительными артроковыми переходами и неожиданными прог-вставками, которых совсем не ждёшь на фоне такого мегадэтовского риффинга.

А ещё удивительнее и страннее становится, когда во втором треке появляется вокал. Он очень архаичный, восторженный, советский и аккуратно следует в традициях раннего Чёрного Кофе, Константина Никольского и групп вроде Альфа. Тексты тоже олдовые, наивные и словно позаимствованные из времён виа и союза композиторов, но к ним достаточно быстро привыкаешь, и такая нарочитая рафинированность и показательная чистота в выражении мыслей и в самих этих мыслях даже идёт проекту, помогая ему найти свою особую нишу и моментально вызывать даже у самых случайных слушателей синдром узнавания и проникновения в материал.

Когда я двадцать пять лет назад фанател по Megadeth, и ко мне в руки случайно попала кассета Никольского “Я бреду по бездорожью”, я послушал её один раз с большим вниманием и интересом, а после этого отложил со словами: крутая музыка, потрясающие тексты, но пока что для меня это слишком взросло, серьёзно, грустно и лирично. Пусть ждёт своего часа. Время пройдёт, и он обязательно настанет. А вот если бы в 1995 году у меня в магнитофоне оказался “Authorazation”, ничего ждать и откладывать не пришлось бы. Такой серьёзный металлический арт-рок отлично совмещает диаметрально противолежащие противоположности

Впрочем, чем дальше альбом продвигается по своему хронометражу, тем более он становится артроковым, мечтательным, клавишным и разреженным. Нет, гитары и риффовый чёс формально остаются на своих местах, но их уже не воспринимаешь так же фундаментально и всеобъемлюще, как это было в первом треке, а разного рода инструментальных виньеток и красивостей становится всё больше и больше, что уже по элементарным законам физики намекает на то, что железный драйв будет тонуть, прятаться и исчезать под ними, сдавая то в одну сторону, то в другую, то в обе стороны сразу.

А теперь о недостатках. Lost Temple упирает на гитары, прогрессив, клавишные фантазии и инструментал, а вокальные линии по большей части выполняют в его творческой вселенной вспомогательную и подчинённую функцию. Здесь нет таких запоминающихся и берущих за душу песен, благодаря которым мы все с таким удовольствием переслушиваем классику Воскресенья и Дмитрия Варшавского. К сожалению, более-менее адекватная песенность появляется на диске лишь в районе седьмой вещи “Останови это сердце!”, а до этого нас ждёт всё сплошь умный, профессиональный, слаженный, но всё-таки идущий скорее от ума, нежели от сердца материал.

Седьмой и восьмой треки пытаются спешно компенсировать это упущение своей радикальной балладностью, а напоследок нас ждёт ещё богатое инструментальное послесловие “Across The Fog”, и всё стихает. Релиз хорош в плане инструментала, в некоторых моментах даже очень хорош. Вокальные линии хоть и отстают от навыков Евгения во владении инструментами, но тоже в общем-то неплохи, однако расти и развиваться Потерянному Храму явно есть куда. Посмотреть на тех же Megadeth и Никольского, уделить чуть больше внимания работе над мелодической составляющей, и ведь будет просто бомба или даже что-то покруче и погромче. Потенциал у проекта весомый и внушительный, что позволяет ждать от него больших свершений и подвигов.