ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Texas Hippie Coalition "High In The Saddle"

31-08-2019 Дмитрий Фомин

Исполнитель
TEXAS HIPPIE COALITION
Релиз
"HIGH IN THE SADDLE"
Год
2019
Стиль
Southern metal / groove metal / hard rock
Лейбл
E ONE
Страна, город
США, Техас, Денисон

Свежие новости с бескрайних техасских просторов – отвязные нарушители спокойствия из Денисона Texas Hippie Coalition во главе с внушительным и необъятным Большим Папой Ричем возвращаются после трехлетней паузы с новейшим студийным альбомом ''High In The Saddle''! А это значит, что для прожженных любителей мощных моторов, выпивки в видавших виды придорожных заведениях и сочных женских тел пришло время как следует повеселиться.

Хотя, принимая во внимание достаточно серьезный настрой, присущий новой пластинке, можно сказать, что техасцы несколько отошли от безудержного угара, который преобладал на ранних альбомах Texas Hippie Coalition. Группа растет с каждым новым релизом и совершенствует свои композиторские навыки, проявляя завидное упорство и не пасуя перед частыми сменами состава. Новый альбом стал первой работой THC без второго основателя команды, басиста Джона Икселла в составе, который как и Большой Папа Рич с самого начала являлся бессменным участником коллектива.

Тем не менее потери были восполнены (группа снова выступает в формате квинтета), новый материал написан, прошел стадии сведения и мастеринга и выпущен наконец на волю. В результате мы имеем сильный релиз, в котором есть черты как ранних работ группы, так и более поздних релизов периода 2014-2016 гг., когда группа отошла от пантерообразных трэш-грувовых основ в пользу более мелодичного и чистого звучания. ''High In The Saddle'' стал для группы своего рода достижением. Техасцы вправе гордиться своим новым отпрыском и отныне вальяжно восседать в седле, высокомерно поглядывая на прочих сверху вниз.

В общем и целом альбом выполнен в стиле чрезвычайно тяжелого и монолитного саузерн-метала пополам с грувом и щепоткой стоунера. Пластинка приятно удивляет своим низким строем и плотностью, особенно это касается звучания гитар и баса – звучат они предельно четко, но представляют собой единое целое, что опять-таки наводит на мысли о поджаром саунде незабвенной Pantera. Однако в стилистическом плане наши герои скорее тяготеют к творчеству Black Label Society с их грубой риффовой подачей и мужиковатой, но трогательной лиричностью.

Но это только так кажется на первый взгляд. У Texas Hippie Coalition собственные козыри в рукаве, и один из них - вокальные способности Папы Рича. Определенно, здоровяк совершенствует свой голос от альбома к альбому, по сути, его густой баритон и является визитной карточкой команды. И в этот раз этот матерый байкер продемонстрировал широкий диапазон от мощных протяжных рулад на грани полного опустошения легких и нарратива с придыханием до чувственного "бархатистого" пения и агрессивного полугроула в духе Чака Билли из Testament. Партии вокала мастерски прописаны, акценты расставлены безупречно, а умело подобранные эффекты лишь усиливают его эмоциональную подачу.

По части разнообразия ''High In The Saddle'' нисколько не разочаровывает, предлагая увлекательный вояж в типично американской стиле. Такие полновесные и солидные вещи как ''Moonshine'' или "Dirty Finger" отлично подойдут в качестве терпкого аперитива, чтобы позже нанести неожиданный хук в виде драйвовой ''Bring It Baby'' с напористыми въедливыми вокализами и молниеносными соло. Парни не позабыли впихнуть в альбом и парочку тяжелых, но на удивление лиричных баллад – "Ride Or Die", партии пианино в которой до боли напоминают исповеди все того же Закка Уайлда, и более простецкую, но не менее волнительную ''BullEye''.

Отдельно стоит упомянуть яркую околоблюзовую композицию ''Stevie Nicks'', посвященную знаменитой певице из Аризоны, внесший огромный вклад в творчество Fleetwood Mac, и неожиданно лайтовую и непринужденную ''Why Aren't You Listening'', которую можно смело ставить в радиоэфир без риска оскорбить обывательский слух. Между делом ребята не забывают прокачивать своего слушателя знойными аккордами, мясистыми риффами, ритмичными брейками и мощными голосовыми канонадами в ''Tounge Like a Devil'' и ''Tell It From The Ground'', причем, последняя опять-таки удивляет аккуратным вкраплением электронных сэмплов, подчеркнувших убийственный грув трека. Финальная ''Blue Lights On'' также удалась на славу, внеся особое хулиганское настроение в духе первых пластинок техасцев.

При особом желании придраться можно, конечно, сказать, что на альбоме наблюдается дефицит по-настоящему сокрушительных хитов, накрепко вгрызающихся в мозг после первого же прослушивания, которыми может похвастаться тот же ''Peacemaker'' (2012). С другой стороны, а зачем постоянно оглядываться назад? ''High In The Saddle'' можно назвать самой зрелой, самой тяжелой, самой разнообразной и самой современной пластинкой THC на сегодняшний день. Музыка техасцев остается такой же бескомромиссной, грубой, но в то же время чувственной и душевной. Видно, что она приносит удовольствие не только своим создателям, но и тем, кому близка суровая романтика пыльных дорог и кочевого образа жизни. А это значит, что парни находятся на верном пути.