ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на EP группы Polycythemia "#1"

31-07-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
POLYCYTHEMIA
Релиз
"#1" (EP)
Год
2019
Стиль
Post punk / darkwave / cold wave
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Пермь

Вы знаете, что такое тотальная лаконичность? Если по этому поводу имеются сомнения, то самое время познакомиться с дебютным мини-альбомом таинственного уральского коллектива с ещё более таинственным названием Polycythemia. Это “экзистенциальный пост-панк прямиком с уральских гор”, как сами себя характеризуют авторы, и их треки как на подбор мрачны, бесприютны и отстранённы, а холодный вокал и тексты на манер свободных ассоциаций лишь ещё более усиливают данное впечатление.

Если вам хотелось послушать русскоязычный The Cure или окунуться в подмерзающее осеннее озеро Sisters Of Mercy, невесть как образовавшееся в стране триколора, то Polycythemia это как раз то, что вам нужно. Депрессивно, но не уныло, сумрачно, но не упадочно, атмосферно, но не разляписто ребята рисуют свои причудливые узоры меланхолии, и, кажется, им это доставляет немалое удовольствие. Абстрактные синтетические биты синтезатора добавляют звучанию коллектива объёма, освежают его и привносят в музыку как будто нечто от Clan Of Xymox.

В тяжких, неповоротливых, достаточно архаичных и уж точно не виртуозных инструментальных перекличках открывающей диск “Чёрные волосы” слышится привет из начала 90-х, когда готы так любили тусоваться по сумрачным английским клубам и подражать вампирам. Именно такую атмосферу тотального эстетического декаданса воссоздают в своих треках Polycythemia, и уже вторая вещь с диска под названием “Больничные койки” окончательно убедила меня в правомерности ассоциаций с ранней Lacrimosa.

В текстах нет каких-то особых откровений и вербальных находок, но они построены настолько грамотно с точки зрения соответствия вкусам и симпатиям представителей соборно-кладбищенского декаданса, что этот факт уже сам по себе вызывает восхищение: “чёрная краска”, “чёрные волосы”, “чёрная одежда”, “жить в этой тьме”, “петлёй на шее простыня” - такое ощущение, что авторы словно жонглируют своими излюбленными дефинициями и радуются, наблюдая, как до боли знакомые словечки складываются во всё новые и новые сочетания.

Треки не сильно отличаются друг от друга, и разнообразие, как и оригинальность, вряд ли являются для музыкантов приоритетными ориентирами в творчестве, однако “Холодные волны” чуть более синтетичны и обладают чуть более продолжительными соло-партиями, стилизованными под ксилофон кейбордов, а финальный номер с диска “Плохие сны” обладает почти танцевальными и чуть ли не ремиксовыми битами, на фоне которых прорисовывается чёткая и хитовая мелодия, исполняемая попеременно то гитарой, то синтезатором.

Ну а что до упомянутой выше лаконичности, то её можно описать словосочетанием “простенько, но со вкусом”: создатели “#1” не стремятся наполнять своё сообщество ВКонтакте постами и сантиментами по той простой причине, что их музыка на самом деле говорит сама за себя и как будто создана для многочасового медитативно-мантры-нараспев-воспринимательного использования гражданами, чьи симпатии принадлежат тёмной готической эстетике и олдскульным делам авторства Joy Division, Bauhaus и Siouxsie And The Banshees.

Помнится, дядьки из Manowar в 1996 году на своём “Louder Than Hell” дошли до такой супрематической простоты, что их риффы почти скатились к трём блатным аккордам, а в текстах “метал”, “братство” и “война” присутствовали практически в каждом куплете, но это всё равно было очень здорово, очень сильно и очень мощно. Не всегда повышенная и даже доведённая почти до карикатурных степеней каноничность это плохо, и Polycythemia вновь продемонстрировали всем нам справедливость данного факта на примере олдскульного дарквейва и продемонстрировали вполне убедительно и вдохновенно.