ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на клип группы Бес Иллюзий "Звуки Безумия"/ "The Sound Of Madness"

20-12-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
БЕС ИЛЛЮЗИЙ
Релиз
“ЗВУКИ БЕЗУМИЯ” / “THE SOUND OF MADNESS” (single + clip)
Год
2019
Стиль
Heavy metal / symphonic metal
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Мурманск

В окрестностях и ближайших предместьях сурового заполярного Мурманска, а именно в Североморске обретается очень интересная, хотя и не очень плодовитая симфо-метал-команда – Бес иллюзий. “Лучше меньше, да лучше” – считают музыканты, а потому не спешат выдавать поскорее как можно больше нового материала, а упирают на качество, стараясь учесть все мельчайшие детали и отработать все возможные и невозможные нюансы своих треков. Ровно год прошёл с тех пор, как “бесы” представили свой прошлый и последний до недавнего времени студийный залп.

В активе команды всего-навсего один мини-альбом 2015 года и пара синглов, датирующихся 2017 и 2018 годами, однако уже давно активно муссируют слухи и присказки, связанные с готовящимся полноформатником состава, который, как сообщается, будет называться “Безумие” и должен жахнуть не меньше, чем небольшой локальный апокалипсис. Уже летом нынешнего 2019 года группа стала выкладывать концертные и акустические версии композиций с готовящегося лонгплея, а сейчас настал черёд основательной и полнокровной студийной интервенции, и Томас со своими подопечными представляет очередной сингл “бесов”.

Североморцы умеют удивлять, ничего не скажешь – вместо того чтобы представить новый трек собственного сочинения, они решили переиграть чужую композицию, и не каких-нибудь Nightwish, After Forever, Xandria или кого-то ещё из родственного жанра, а альтернативно-модерновых Shinedown и их “The Sound Of Madness”. Конечно, понять такой ход можно - “The Sound Of Madness” действительно очень здорово подходит по тематике анонсированному полноформатнику Бес иллюзий и даже в чём-то перекликается по стилю и настроению с их “Паранойей”, однако массированные альтернативно-ню-металлические нотки определённо внесли свои коррективы.

И особый эклектичный стиль команды стал ещё свежее и необычнее, не потеряв при этом своей узнаваемости, специфической кипуче-бурлящей театральности и изрядной доли биполярной безуминки. Мощная оркестровая подкладка, уверенный симфонический лоск и чуть ли не речитативные куплеты современного творения “бесов” напомнили мне дэт-метал-симфонию авторства Waltari, но когда дело доходит до припева - буйство мелодий расцветает пышным цветом, а модерновая наэлектризованность и шквал беснующихся струнных отходят на второй план, уступая место чистым эмоциям, светлым чувствам и доверительным интонациям.

Не случайно у западных симфо-метал-гигантов в последнее время так популярна стала тема цирка и магического имаджинариума – углубляя и усложняя симфо-метал как таковой, мы неизбежно приходим к таинственным парадоксам, алхимическим антиномиям и космическим закономерностям на грани добра и зла, а новейшее творение североморского состава лишь в очередной раз демонстрирует и подтверждает все эти алгоритмы, показывая своим слушателям диковинный музыкальный экспириенс, где карнавальные маски бесов оказываются настоящими лицами, а праздничная суматоха незаметно превращается в шабаш.

Кавер-версия “бесов” и похожа на оригинал, и не похожа. В их интерпретации из “The Sounds Of Madness” напрочь исчезли все намёки на грув и южный метал, без следа испарилась вся рок-н-ролльная разухабистость, которой изначально было так много в этой вещи, а их место заняли совершенно другие оттенки и краски эмоционального спектра. Редко в принципе бывает такое, что кавер оказывается лучше оригинала, но в данном случае у нас именно такая ситуация или что-то очень к тому близкое (хотя, вероятно, здесь свою роль ещё сыграл и тот факт, что мне не особенно нравится тембр вокалиста Shinedown, а вокальные упражнения “бесов” ближе).

Сингл, как и раньше, включает в себя четыре версии композиции: оригинальную англоязычную, русскоязычную, инструментальную и оркестровую, но в этот раз всё даже ещё более солидно и серьёзно, и в качестве дополнительной пятой опции выступает видео-ипостась “Звуков Безумия” – официальный клип. Не сказать, что этот ролик отличается какой-то особой зрелищностью или может похвастаться каким-то очень уж ярким и красивым сюжетом, но снято всё качественно и динамично, а маски на лицах музыкантов отлично гармонируют и сочетаются с ассоциативным рядом, пробуждаемым аудио-дорожками в подкорке, однако есть у данного видео и ещё одна особая историческая ценность – в ней в последний раз запечатлён актуальный состав команды, а дальше нас ждут коррективы в лайн-апе коллектива. Ждём альбом и предвкушаем фейерверк демонических чудес и апофеоз бесовского маскарада!

* Рецензия подготовлена для журнала RockCor и опубликована в номере 1 за 2020 год