ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на клип группы Республика Марс "Твой папа рок-музыкант"

25-11-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
РЕСПУБЛИКА МАРС
Релиз
“ТВОЙ ПАПА РОК-МУЗЫКАНТ” (Clip)
Год
2019
Стиль
Hard rock
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Владивосток

Даже самые серьёзные и смурные металломаны время от времени хотят послушать что-нибудь более лёгкое, расслабляющее и не отягощённое тяжеловесными смыслами - что-нибудь в духе эксептовского “Son Of A Bitch” или Скорой Помощи с её эпохальным треком “Мой сосед” (который, как вы помните, очень любит и уважает Motorhead). Собственно, в духе последнего примера и следует композиция, на которую заслуженные рокеры из Владивостока сейчас сняли официальный видеоклип и представляют нам (уж очень ярко и хитово выделялась эта вещь на их альбоме, и наверняка авторы просто не смогли устоять перед шквалом просьб трудящихся, которые требовали и просили организовать для неё полноценный видеоряд).

Если участники Арии в их знаменитой “Дай Жару” или Анатолий Крупнов в “Пятой Песне” своего Чёрного Обелиска на альбоме “Я Остаюсь” были ещё вполне серьёзны и назидательны, то Скорая Помощь и Республика Марс не скрывают иронии и самоиронии, отчаянно чадят, куролесят, по рок-н-ролльному отрываются и вообще настроены нарулить настоящий рок-праздник just for fun, попутно записав для этой рок-пати подходящий саундтрек, в роли которого и выступает песня с таинственным названием “ТПРМ”, что в ходе расшифровывания, как вы поняли, и превращается в громоподобное и гимновое “Твой папа – рок-музыкант!”.

В этой песне действительно нет какой-то особой глубины или оригинальных риффов, но простенький, будто старенький паровоз из прошлого века, подпрыгивающий на кочках и выбоинах, электрический драйв актуального трека и его юморные сравнения наверняка не оставят никого из взрослых рок-н-ролльщиков равнодушным, а многие в описываемом персонаже с удовольствием узнают себя и будут рады таким нежданно-негаданным автобиографическим совпадениям и тому, что рокеры из Республики Марс подсмотрели их жизнь и так точно описали её в своей песне, которую теперь можно с гордым видом продемонстрировать своим знакомым и друзьям.

И именно на то данная композиция и рассчитана: порадовать, вызвать узнавание, помочь хорошо провести время и повысить уровень эндорфинов в крови – всё это одновременно и задача-минимум, и задача-максимум данной композиции, от которой не стоит ждать откровений, но ждать веселья и моторхедовско-эксептовского куража определённо стоит. И недостатка в кураже не будет, а эмоции и жаркий рок-н-ролльный задор будут литься как бурная горная река, попав в которую ненароком, выбраться уже не представляется возможным. Отличий от упомянутой в самом первом абзаце песни Скорой Помощи, которая так любима профильным металлическим контингентом, у “ТПРМ” минимум, но оригинальность здесь и не принципиальна.

А вот клип на данный трек получится неожиданный, но участники Республики Марс и не были бы собой, если бы делали что-то под копирку и исключительно ориентируясь на ожидания и запросы своих слушателей. Сыграть и воплотить в жизнь своего “папу-рок-музыканта” они доверили актёру театра Преображение Михаилу Вертлину, который к своей роли подошёл очень своеобразно. “Ждите неожиданного” – пожалуй, именно так лучше всего охарактеризовать данный ролик и тот видеоряд, который ждёт там всех, кто уже успел полюбить положенный в его основу музыкальный номер (немного забегая вперёд, замечу, что прямо сейчас “республиканцы” работают над второй версией клипа, которая будет состоять из кадров с музыкантами, не вошедшими в основную версию).

С подачи Михаила папа-рокер оказался замкнутым, погружённым в себя чудаковатым старичком, который постоянно что-то лепит на гончарном круге (?), вечно недоволен результатом и поступает с произведениями своего труда в высшей степени деструктивно (правы были идеологи советской пропаганды – рок-музыка определённо не способствует воспитанию благостного советского работяги). В клипе присутствует некоторый сюжет, и в финале по-своему обыгрывается идея ироничности судьбы, но основная соль всё-таки не в этом, да и не в смыслах, концепциях и сюжетах как таковых, а исключительно в том, какой эмоциональный коктейль ассоциаций создаёт в голове сочетание музыки, лирики и образов, мелькающих на экране.

Музыканты наверняка работали над съёмками в сильно приподнятом настроении или, по крайней мере, с хорошими и позитивными эмоциями – по степени артистизма они не отстают от Михаила, с удовольствием корчат рожи и всячески изображают из себя рок-звёзд, а в итоге нужный настрой очень успешно транслируется через экран, и, словно волшебный металлический электрофорез, закачивает в сознание атмосферу отчаянного рок-н-ролльного угара. Конечно, немного странно, что музыканты отказались от типичного образа рок-н-ролльщика и не стали изображать своего героя как пузатого пивного байкера, но их решение уж точно не случайно и наверняка заставит вас напрячь свои извилины и постараться сообразить, почему всё выглядит в данном ролике так, как выглядит, а потому лично мой вердикт по поводу видео-версии “ТПРМ” это однозначно “ППКС” (подписываюсь под каждым словом)!