27-11-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев
Была такая интересная столичная дэтовая команда в начале 90-х – Carnal Decay. Кто-то из журналистов высказался тогда, что музыка, исполняемая командой, может понравиться как любителям Carcass, так и тем, кто фанатеет по Iron Maiden, так этот слоган к ним и привязался, а что самое интересное, ребята действительно смахивали на обе упомянутые группы, и звучало это довольно интересно. Как только я увидел дебютный EP молодой московской команды Critical Extravasation, мне сразу же вспомнились Carnal Decay (ребята всё так же молоды, всё так же творят в формате трио, всё так же любят чёрно-белые фото, косухи и предпочитают делать свои снимки в духе 90-х, etc) и каково же было моё удивление, когда в музыке, представленной на компакте, я всё так же услышал знакомые нотки Carcass и Iron Maiden.
Участники состава сильно любят старый добрый олдскул, знают много достойных групп прошлого, а иной раз не прочь подсуетиться и заставить дядек из своих любимых групп сфотографироваться с кассетной копией “Morbid Existence” (даже Дейву Элефсону не удалось найти благовидный предлог, чтобы скрыться от настойчивости “критически кровоточащих”, а это о чём-то да говорит). Они всё так же на “ты” с филигранными гитарными риффами как и легендарная ливерпульская четвёрка каркассовцев во времена своего “Heartwork”, а характерные ходы Железной Девы очевидно узнаются в “Mental Prison” и своим галопирующим прыгающе-позитивным ритмом накладывают внушительный отпечаток на стиль коллектива, который в силу данного обстоятельства воспринимается на порядок легче и воздушнее, чем среднестатистический дэт.
Кто бы мог подумать, но Critical Extravasation, кроме всего прочего, с интересом посматривают в сторону прог-дэта, и то и дело вставляют в свой бодрящий риффовый коктейль техничные фишки, басовые соло, сложные инструментальные каскады и неожиданные смены темпа. Конечно, до абстрактных джазовых глубин всяких там Cynic и до космических синтезаторных высот Nocturnus наши сегодняшние герои не добираются, однако элементы из арсенала Death времён “Individual Thought Patterns” найти на актуальном EP можно абсолютно без проблем. Я совершенно не понял, зачем и к чему было вставлять поверх меланхоличных инструментальных размышлений с рельефно ухающим шульдинеровским басом нестройные хоровые выкрики в духе подпольного трэша, но на общее впечатление от диска эти редкие парадоксальные вкрапления особо не влияют.
Я много раз отмечал, что не очень люблю EP (буквально на днях прикупил себе коллекцию первопрессов англичан из Atomkraft и в очередной раз задумался об этом: зачастую больше возни с тем, чтобы доставать диск с полки, извлекать носитель из коробки, засовывать в проигрыватель и т.д., и всё это ради каких-то 15, а то и менее минут, среди которых может быть интро, невразумительный инструментал и/или такой же невразумительный кавер), но их очень любят с головой ушедшие в андеграунд лютые олдскуллеры-фетишисты, и сам факт выпуска четырёхтрекового миника, один из треков на котором оказался кавером на классику Morgoth, на физическом носителе однозначно раскрывает общий пафос группы и её музыки, а также указывает на потенциальную аудиторию, которой адресован данный релиз (для олдскуллеров это будет как красный flag для испанского парнокопытного, раззадоренного недотёпой-тореадором).
Как и полагается выбранному формату, “Morbid Existence” не дотягивает до двадцати минут звучания и обрывается за несколько секунд до отметки в 20:00, но многим наверняка и того материала, что уместился на данном мини-альбоме хватит с лихвой, чтобы как следует проколбаситься и даже, быть может, узнать что-то новое из жизни старого-доброго олдскула, который никак не желает оставаться в анналах истории, а всячески изощряется, чтобы быть модным, актуальным и свежим даже сейчас, в 2019 году. Как и любой другой подобный продукт, “Morbid Existence” совсем неплох, временами выглядит очень бодро и фирмово, но если вы слышали в оригинале Morgoth и их “Body Count”, то наверняка одной этой версии в исполнении Critical Extravasation вам будет достаточно для того, чтобы понять: рецензируемый EP – это никакой не дэт, а современная околодэтовая фантазия на тему в меру мелодичного экстрим-прог-металла, уж слишком всё гладко, “джазово” и атмосферно, а агрессии и ярости минимум.