18-12-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев
Калужские мдм-алхимики, обновив свой состав и вернувшись к творческой активности, не сидели сложа руки и не тянули кота за хвост, а после сингла бросили все силы на то, чтобы подготовить и записать мини-альбом. Усилия не прошли даром, перед нами сейчас релиз с семью композициями, который в определённом смысле можно даже было бы назвать полноформатником (по такому случаю ребята даже перезаписали два трека со своего дебютного EP) и котировать в своей аудио-коллекции как полноценный и полновесный лонгплей, благо, их материал в духе “неистового мдм на максималках” будет тому только способствовать.
Мелодичные гитары, множество синтезаторных партий, массированная агрессия буксующей танковыми гусеницами ритм-секции – Last Trial явно намерены оставаться верными своему рычаще-мелодичному материалу, лишь немного осовременивая и улучшая его. Кстати, что касается модерн-элементов, то их здесь совсем немного, а осовременивание и наведение лоска производится аккуратно и почти ювелирно с тем чтобы ни в коем случае не повредить и не дестабилизировать основу своеобразного стиля группы – туманно-мечтательного мелодэта на стыке шведской и финской школы мдм.
И да не введёт вас в недоумение и соблазн слово “мечтательность”! “А Время Шло” – это достаточно традиционный mdm с множеством мелодий, переходов, с постоянным дуэтом двух экстремальных вокалов и фрагментарно помогающим им чистым пением. Как и водится в данном направлении, композиции энергичны, стремительны и воздушны, а сильнее всего мне произведения с диска напомнили классических In Flames и Kalmah, к которым какой-то странствующий маг незаметно прикрутил мечтательные синтезаторные колокольчики и прозрачную звёздную атмосферу.
Самым необычным и заслуживающим упоминания треком на пластинке стала титульная вещь, записанная совместно с Ириной Сиденко из Dehydrated. В этом номере Last Trial пробуют себя в наслаивании друг на друга различных вокальных ходов и приёмов, и вокальное разнообразие данной композиции действительно впечатляет. Злобный гроул Ирины осветил своей яростью напористый кач данного трека, а обилие вокальных перекличек сделало его похожим на диковинный калейдоскоп, где предугадать развитие ситуации совершенно невозможно, да и вряд ли нужно – гораздо занимательнее и интереснее просто следить за мельканием цветов и красок.
Сдаётся мне, если бы была такая возможность, участники группы пригласили бы гостевых певцов в каждую из попавших на EP композиций, ведь их симпатии к вокальной полифонии видны совершенно не вооружённым глазом. Следующая по пятам за титульной вещью песня под названием “В Жизнь” предлагает слушателям помимо основных, характерных и привычных для Last Trial вокальных решений, хоровые выкрики, протяжный хриплый баритон a la горный тролль глухой декабрьской полуночью осознал, что у него закончилось пиво, и самозабвенное рычащее бормотание. Впрочем, что касается бормотания, это я уже говорю про следующий трек – “Право на месть”.
Фантазии и эксперименты Last Trial на тему мдм-олдскула и золотых деньков всем известных и всеми любимых групп нужно признать убедительными и состоятельными, и хотя каких-то потрясающих воображение инноваций “А Время Шло” не содержит, уже сам факт того, какой саунд нарулили себя калужские витязи, убеждает признать его оригинальным и самобытным. Отстранённая романтичность синтезаторов и грубоватые аллюзии к хардкору как будто тянут стандарты и фирменные риффы In Flames, взятые на вооружение ласттрайловцами, в разные стороны, и в такой игре на противоречиях как раз и нашли себя сегодняшние Last Trial.
Впрочем, противоречивость альбома особо не бросается в глаза, а вот эфирный саунд команды с кристалликами морозной свежести не заметить невозможно. И, кстати говоря, именно это обстоятельство оказалось самой главной причиной, по которой мне было так интересно и приятно переслушивать “А Время Шло”, пока я раздумывал над тем, что же написать в этой рецензии. Не все вокальные ходы кажутся на данном EP безукоризненными и не все гитарные мелодии кажутся таким уж фонтаном, но звучание релиза уже само по себе есть неопровержимый аргумент в пользу ознакомления с диском и последующего возвращения к нему спустя какое-то время.