ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на мини-альбом группы The Hearth Of Discordia "Threshold Of Horrors"

27-05-2021 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
THE HEARTH OF DISCORDIA
Релиз
“THRESHOLD OF HORRORS” (EP)
Год
2021
Стиль
Progressive death metal / deathcore / brutal death metal
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Москва

Ещё Оскар Уайльд говорил, что невыносимо прекрасное часто рождается из боли, страданий и переломанных костей, и кто мы такие, чтобы спорить и не соглашаться с таким скандальным и одиозным классиком? Сочные весенние побеги столичного дэтового безумия под жутковатым названием The Hearth Of Discordia разродились в нынешнем сезоне пятитрековым мини-альбомом и, кажется, сами очень рады данному обстоятельству. Да и как тут не радоваться – диск получился хоть и коротким, но действительно сильным и ярким. Соответствующим.

Кстати, я долго думал, чего же всё-таки у The Hearth Of Discordia больше: традиционного брутал-дэта, прог-дэта, страшных японских комиксов или дэткора, а в итоге пришёл к выводу, что на “Threshold Of Horrors” дэткор, пигвойсы грайндкора, техно-дэт, манга-хорроры и разудалые подпрыгивания хардкорщиков чувствуют себя очень комфортно в компании друг друга и даже всерьёз подумывают о том, чтобы узаконить свои отношения и скрепить это дело кровавой подписью и сургучной печатью.

Они мощны и изобретательны, коварны и непредсказуемы, а грандкоровые почавкивания и отрыжки у них усилены абстрактными соло, джентовыми струнными взвизгами и мечтательной атмосферностью с привкусом симфонизма (обратите внимание хотя бы на открывающую диск “Ensue The Helix” и на тот септикфлэш, который там творится!). Релиз как будто соткан из противоречий и объединяет серьезный оккультный техно-дэт с модерн-ню-штуками, но в этом здесь как раз и заключается весь томатный сок.

Все композиции на диске очень разные, и неоклассический академизм “Discourse Of The Sea”, в создании которой принял участие специально приглашённый по этому поводу Max Bahomet, имеет не так уж много общего с более прямолинейной и жестокой “Stench Contagion Mechanism” или со звуковым террором “Army Of One”, но всё вместе это по-прежнему The Hearth Of Discordia и “Threshold Of Horrors” – жёсткий и беспощадный модерн-психо-дэткор-авангард, от которого по спине ползут мурашки, а аутоимунные ураганы в крови грозят сокрушить всё своим напором.

За оформление EP, кстати, отвечают известные любители сюрреалистических ландшафтов и психоделических трипов из Mosa Eye (если вы вдруг не в курсе, именно они оформляли альбомы Sibireal и Druknroll), и такие болезненные образы очень хорошо подходят для иллюстрации того, что хотят донести до своих слушателей эти москвичи. Музыка для любителей лукаво мудрствовать и искать сложное в простом – точнее про эту группу, наверное, и не скажешь, а сами The Hearth Of Discordia лишь посмеиваются и всё обращают в шарж – решайте, дескать, сами.

Вероятно, рисунки в духе столь любимых музыкантами манга-комиксов смотрелись бы в качестве артов для их релизов ещё более дико и безумно, однако история не терпит сослагательного наклонения, и нам остаётся лишь принимать то, что есть и оперировать уже имеющимися в нашем распоряжении фактами и данными. Аудио-мем The Hearth Of Discordia узаконил свою заявку на существование, представив данный EP для свободного доступа на просторах Интернета, и теперь это уже всерьёз и вполне официально свершившаяся историческая коллизия. Демоны проснулись.

А когда этот стремительный пятнадцатиминутный EP, наконец, закончился, я почувствовал себя городом, который двадцать лет простоял в осаде. Противоречия, парадоксы и “дискорды” авторов “Threshold Of Horrors” уверенно намотались на мои мозговые пропеллеры, и алогичная звуковая математика столичных аудио-садистов даже не думала оставлять мой разум в покое. “Знаю одну песню – на вкус как пожар: попробовавший раз не забудет” – заметил как-то Б.Г., а я понял, что он имел ввиду, лишь когда отзвенела замыкающая шествия на данном EP “Helstar”.

Если верить скудным инфо-маркерам официальных сетевых ресурсов The Hearth Of Discordia, на данный момент команду настигли серьёзные кадровые перестройки, однако я надеюсь, что качеству их материала и его бронебойности это не повредит. Взявшиеся за такой плуг просто обязаны тащить его и дальше с той же основательностью, что и раньше, потому что иначе и быть не может, ведь такая экзистенциальная фантасмагория намертво впечатывается в сознание, подобно тем маскам, что мы носим как лица, и лицам, которые мы носим как маски.