ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на мини-альбом группы Unholy Enlighteners "Unholy Propagation"

13-02-2021 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
UNHOLY ENLIGHTENERS
Релиз
“UNHOLY PROPAGATION” (EP)
Год
2021
Стиль
Deathcore
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Москва

Ещё в мифических 80-х, когда немцы из группы Deathcore пробовали совмещать дэт и грайндкор, выплавляя из имевшейся у них на руках металлической агрессии первого и стёбной неумеренности второго новый жанр, проклёвывающийся на свет дэткор был злобным, зубастым, неповоротливым и крайне тяжеловесным. Пусть отголоски тех давних сражений кажутся сегодня не более устрашающими, чем северное сияние или падение метеорита, однако основные габаритные очертания стиля по-прежнему очень легко услышать даже в самых новаторских и щеголяющих чуждыми влияниями вариациях стиля.

Нечистые просветители – это не литературное общество любителей Руссо, Дидро и Вольтера, добавившее в свой устав запрет на мытьё рук, это музыкальный проект с достаточно интересной, хотя и не вполне определённой по косвенным признакам музыкальной верой. Участники команды любят мрачную эстетику, на обложках их релизов творится какая-то инфернальная вакханалия, а название группы и вовсе ввергает в глубины сумрачных размышлений, погружаясь в которые обнаруживаешь себя в лабиринте не хуже того, что описал Пелевин в “Шлеме ужаса” или бетонировали своими обречёнными звуками классические Winter и Phlebotomized.

Существуют столичные “осветлители” не так давно – всего два с половиной года – но, насколько я знаю, у многих участников коллектива есть свои сайд-проекты и в опытности стальных рекрутов данного убийственного трио не приходится сомневаться. Тот жир, деструктивный накал и кач, который они представили на своём дебютном EP “Pantheon Of Chaos” в декабре 2018 года, а затем переработали и предлагают нам сейчас на “Unholy Propagation” на коленке не сыграть, и про мощь команды хочется говорить исключительно в весомых, физических и конкретных терминах.

“Я сразу назвал их для себя “тёмными”. Не из-за цвета кожи. Тёмен психический настрой. Казалось, вечер помрачнел и стал тяжёлым в их присутствии” – описывает Владимир Серкин сумеречных людей, а как будто говорит про Unholy Enlighteners и про их музыку. Я ни сколько не сомневаюсь, что вдохновляются московские дэткорщики сиянием чёрных звёзд и разными оккультными апокрифами, ведь свет от их творчества исходит совершенно чёрный и злой. “Тёмная материя” их треков словно соткана из страхов и всего того, чем питаются назгулы и дементоры, а на выходе квинтэссенция этих ужасов превращается в молекулярный дэткор.

Почему молекулярный? Да потому что их музыка как будто состоит из отдельных лоскутков и всё это подаётся как очень модный, очень современный и очень молодёжный материал, который обязательно нужно послушать, чтобы быть в курсе современных трендов и не прослыть старым, ветхим и никому не нужным. Молекулярная кухня в стиле дэткор, где всё кипит, искрит, имеет яркие и явно токсичные цвета, а на поверку оказывается очень вкусной и вообще полезной штукой. К сожалению, обложка новейшего миника явно проигрывает арту с его предшественника, но это единственный явный недостаток актуальной работы, в остальном же всё очень даже good.

Ребят часто ругают и критикуют за однообразие и хвалят за него же, но исходя из заданной концепции (авторы посвящают свои композиции вселенной Warhammer 40 000, и это, наверное, самый лютый и апокалиптический ваха-метал, который я только слышал) данное обстоятельство действительно можно рассматривать как основу основ и ноумен ноуменов, из которого всё происходит. Утробный гримдарк вокальных экзекуций и гнетущая атмосфера на “Unholy Propagation” заметно загустели, а вот поросли чистого олдскул-дэта, что были так хороши на “Пантеоне хаоса”, окончательно растворились в забвении, уступив место почти думовой глубине.

“Лица жёсткие, как кулаки. Осанка прямая, горделивая. Вроде люди, а вроде - нет. Чувствуешь что-то чуждое. Сочувствия не дождёшься. Возможно, они вообще не считают людьми никого, кроме своего племени” – продолжает описывать Серкин сумеречных людей, встреченных им в далеких магаданских локациях, а я вновь узнаю в его описаниях наших сегодняшних героев из Unholy Enlighteners. Музыка бетонных плит и обвалившихся балконов, всесокрушающий дэтовый напор и ершистая хаотичность первобытного грайндкора пополам с современным хипстер-снобизмом – это их кредо и именно в таком духе они творят и явно будут творить и дальше.

Актуальный трёхтрековый миник авторства чёрных “осветителей” оставляет ощущение тяжкое, монолитное и фатальное, а треки очень аутентично перерастают друг в друга, словно являясь составными частями какой-то единой и неделимой биологической системы. Неопознанный биогеоценоз, словно прибывший в наш мир на упавшем ночью метеорите, фосфоресцирующее извержение пробудившегося после долгой спячки фьюнерал-думового вулкана, и всё это с явными характерными чертами модного молодёжного тренда. Такие начинания нужно продолжать, углублять и продвигать. И побольше изящного мрака и леденящих душу историй в текстах, даже за пределами Warhammer – будет уместно! И… это… побольше Phlebotomized!