ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на сингл Dionysa "Отвези на тусу"

30-01-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
DIONYSA
Релиз
“ОТВЕЗИ НА ТУСУ” (Single)
Год
2019
Стиль
Deep house
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Москва

Ещё буквально вчера я только-только доделал, наконец, свой топ по итогам уже довольно-таки давно минувшего 2019 года, и в этот топ помимо всего прочего проник последний альбом дико популярной ныне Тейлор Свифт, который назывался, помнится, “Lover”, а уже сегодня я пишу рецензию на новейший сингл певицы, которая тоже, кажется, совсем не против стать российской Тейлор – совпадение, закономерность, провидение? Конечно, DionySa не Тейлор и ориентируется скорее на классику Рианны и ещё на ряд d’n’b и r’n’b-икон жанра, однако то, что у неё получается, выходит очень даже музыкально, оригинально и настроенчески.

Повышенная и, пожалуй, даже возведённая в абсолют чувственность, провокационные тексты и причудливый гибрид из танцевальной, электронной, популярной и более серьёзной музыки на грани с трип-хопом и дипхаусом по идее должны сделать уже сам факт творчества и появления ещё одного сингла у ДиониСы примечательным событием, заслуживающим внимания, однако, как мне кажется, главной причиной, по которой большинство слушателей придут на огонёк Дионисы будут вовсе не теоретические музыкальные раскладки, а нечто, граничащее с соображениями, которые позволили американским деятелям киноиндустрии назвать один очень известный фильм с Шэрон Стоун так, как они его назвали.

По этой же самой причине уже после самого первого эфира клипа Бритни Спирс “Baby One More Time” телезрители буквально оборвали все телефоны на MTV и замучили операторов своими просьбами и требованиями повторить и пустить в эфир это чудо хотя бы ещё один раз. Эмоции и впечатления, связанные с “основным инстинктом” занимают у Дионисы основное и первостепенное место, а сама она кажется эдакой жрицей-вакханкой, которая готова стать вашим проводником в мир вечных, нескончаемых праздников и ярких, фосфоресцирующих парами дорогих алкогольных коктейлей вечеринок, куда вход проблемам и снобам категорически воспрещён.

Даже если вам никогда в жизни не хотелось попасть “на тусу” и вы чужды такого искристого и “шипучего” времяпрепровождения в свете мигающих и ни на миг не останавливающихся дискотечно-клубных софитов, на минутку оказаться в такой отвязной атмосфере точно не будет лишним хотя бы ради эксперимента. “Мне просто хочется чего-то по-настоящему прекрасного” – говорил главный герой фильма “Красивые девушки”, и в ответ на такой экзистенциальный запрос населения как бы отвечает актуальный трек Дионисы, готовый стать волшебной панацеей в ситуации, когда всё плохо, в небе серо и моросит мелкий дождик, а до сказочного лета и отпуска ещё так далеко, что проще сказать “никогда”.

Расслабленный саунд, полифоничные диджейские вставки в духе трип-хопа, знойный голос самой Дионисы – есть треки атмосферные, есть очень атмосферные, но эта вещь буквально сбивает наповал своим густым клубным духом. Вокальные сходства с IOWA успешно и адекватно утопают в многослойном саунде и активной бэк-вокальной подкладке, а в итоге перед нами таинственный, почти мистический номер с намёками на электроклэш, дарк-электро и тому подобные стили с привкусом Peaches, Kate Ryan и даже Killing Ophelia вплоть до поп-веяний современного творчества Лободы.

Странно было бы ожидать от певицы, которая уже своим псевдонимом намекает на всестороннее дионисийство чего-то кроме океанов чувственности и ядрёной эротики, и если вы действительно думали найти у Дионисы именно это, то разочарованы точно не будете. Густой нуар соблазнительных интонаций и обволакивающие сознание океаны вязкой, но не дремотной меланхолии создают неповторимую картину неги и экстатических грёз, вызывают совершенно определённые мысли и ассоциации, а также очень аутентично дополняются визуальными образами фотосессий Дионисы, коих на данный момент уже очень много и постоянно становится больше.

DionySa - это гормональный шторм, где тестостерон и эстроген действительно напоминают космические стихии, которым подвластно всё или почти всё. Её тихий, почти шепчущий голос и полуабстрактный минимализм аранжировок воспринимаются как нить Ариадны, доверившись которой вы очень скоро попадёте в мир роскоши, гипертрофированной сексуальности и открытого дедушкой Фрейдом либидо, возведённого в абсолют. Эфирная нежность и эпизодическое обращение к слегка грубоватым сленговым словечкам составляют специфический коктейль Дионисы, который расслабляет, успокаивает, возбуждает и будоражит одновременно.

“Отвези на тусу” – далеко не самая хитовая или драйвовая, но определённо самая атмосферная и настроенческая композиция в арсенале певицы. Таких эхогенных и объёмных бэк-вокалов у Дионисы ещё не было, а музыка кажется ещё более ночной и влекущей, чем это было у неё раньше. Исчезли диско-отголоски времён сингла “Круто”, а на троне ныне безраздельно царствуют тяжкий, пробуксовывающий трип-хоп и медитативный дип-хаус. Такую музыку не слушают – в ней тонут, растворяются и пропадают навсегда или как минимум надолго. Музыкальная эротика на уровне психики, физиологии, разума и души – настоящие дионисийские ритуалы с учётом digital-реалий сегодняшнего дня.