ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на сингл Фелиссы Белиол "Хиросима"

01-11-2021 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
FELISSA BELIOL
Релиз
“ХИРОСИМА” (Single)
Год
2021
Стиль
Rock / piano rock / visual kei
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Волгоград

О том, что в нашей стране тоже есть профильный вижуал-кей, все должны знать уже как минимум года три, ведь все усилия к тому прилагает активная и харизматичная волгоградская певица Фелисса Белиол, а она уж точно намерена быть яркой, неповторимой и запоминающейся. Кстати, слово “неповторимая” можно в данном случае понимать ещё и как желание этой исполнительницы избегать самоповторов, и такое смысловое наполнение термина тоже можно на все сто отнести к Фелиссе и её последнему на сегодняшний день синглу “Хиросима”, который действительно служит тому идеальным примером и очень показательной живой иллюстрацией.

Уже по названию и по сопутствующей прессрелизной информации становится понятно, что “Хиросима” - это самый серьёзный и взрослый номер в исполнении Фелиссы, и ближайшее аудиальное знакомство с композицией лишь подтверждает данные догадки и предположения. Свой собственный вариант рока, который громче бомб, исполнительница решила записать с самым минимумом выразительных средств, а если конкретнее, в звенящей и оглушительной своей акустической камерностью piano-автономности. И вышло действительно громко и контрастно, даже, наверное, слишком.

Есть слова, которые можно только кричать, и даже будучи едва слышным шёпотом, они всё равно окажутся сильнее и оглушительнее любого дэт-металла, и в справедливости данной аксиомы в очередной раз убеждаешься, когда слушаешь “Хиросиму”. Впечатляющий культурный бэкграунд, личная вовлечённость в тему и желание приобщиться к трагедии японского народа отличают актуальный августовский трек Фелиссы, а его минималистичность воспринимаешь как нежелание отвлекать внимание слушателя на детали и нюансы, а целиком сосредоточить его на главном и первостепенном - на проблеме, которая и стала ключевым стимулом для создания “Хиросимы”.

“Лучше худой мир, чем добрая ссора. К сожалению, всегда были и будут люди, которые готовы уничтожать всё на своём пути ради денег, власти или чтобы войти в историю” - комментирует Фелисса замысел и основной посыл композиции, а по поводу обложки, в качестве которой она использовала фото купола Гэмбаку, сделанное ею самой в Японии, она ещё более откровенна: “эмоции у меня больше вызвал не купол Гэмбаку, а музей, в котором выставлены экспонаты, показывающие весь ужас разрушительной бомбардировки. В музее у меня волосы стояли дыбом, а в горле теснился ком. В очередной раз я убедилась, насколько жестокое существо - человек. Вообще Хиросима - это город-побратим Волгограда, в котором я родилась и выросла. Некоторое время Хиросима была для меня домом и подарила много хороших воспоминаний.”

В последнее время Фелисса активнейшим образом входит в роль современной медийной личности, и её желание привлечь внимание своих слушателей к серьёзным проблемам войны и мира, созидания и разрушения это большой плюс в её развитии как разносторонней творческой личности. Визуальная, эстетическая, музыкальная, смысловая, мировоззренческая и философская составляющие в её творчестве тесно переплетаются и усиливают друг друга, а в итоге мы видим мощный культурный и интеллектуальный посыл, призывающий задуматься и обратить своё внимание на вечные и непреходящие ценности.

Если сравнивать “Хиросиму” с другими недавними композициями певицы, то в первый момент она обескураживает и действует как электрошок. После эпатажных и кричаще-артовых “Поцелуев”, после провокационной “Только секс” и наэлектризованной обнажённости “Греха” такой тихий, полынно-горький и надрывный трек по-настоящему удивляет. Действие на контрасте оказалось очень уместно и адекватно использовано Фелиссой, и её “Хиросиму” теперь действительно хочется услышать и прочувствовать. Конечно, переходить с территорий Леди Гага на пажити, находящиеся в юрисдикции Ланы дел Рей и Билли Айлиш дело рискованное и непростое, но Фелисса не была бы собой, если бы боялась быть разной, сжигать мосты и экспериментировать.

“Я пою и пишу про то, что вызывает у меня эмоции” - говорит о своём творчестве и его содержательном наполнении Фелисса, и “Хиросима” в этом плане очень наглядно иллюстрирует такой подход. Эта песня действительно до мозга костей эмоциональна. В ней более чем достаточно напряжённости и сумасшедшего адреналинового драйва, а простой и кажущийся даже элементарным припев концентрированно бьёт в одну точку, провоцируя взрыв эмоций, внутренний катарсис и живую реакцию на всё то зло и жестокость, которых стало в последнее время так много в нашем современном, высокотехнологичном мире.

Даже по сравнению с тематически связанной с нынешним синглом и как будто предшествовавшей ему “Войной” “Хиросима” звучит совершенно иначе, а с подачи Фелиссы этот акустический дрим-поп действительно приобретает неожиданные и диковинные черты. Так эпатаж и свойственное вижуал-кею экстравагантное внимание к художественности переходят в свою противоположность и выводят на первый план смысл и внутренний месседж, а затем оборачивают всё это в свойственную Фелиссе обнажённость крайностей. Окунувшись в такое гремучее сочетание диаметрально противоположных полюсов, на самом деле очень трудно остаться равнодушным. World Peace и да здравствует Хиросима!