18-09-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев
Рязанский состав Almanac не слишком плодотворен и не обладает гигантским коммерческим бэкграундом, но эти ребята пишут интересные вещи и стараются вдохнуть жизнь и креатив в жёсткие, почти железобетонные клише и стандарты традиционного хэви-металла, что у них очень даже неплохо получается. После аудиоспектакля “Узник своего тела”, по поводу которого я уже написал большую и подробную рецензию в начале 2017 года, они на некоторое время залегли на дно, почти не находя времени и возможности для походов в студию и официальных записей, но заговор молчания был-таки нарушен летом 2020 года, когда на просторах всемирной паутины появился их новейший сингл “Миром правит зло”.
Концептуальные оперные наработки времён “Узника” на время ушли в тень, а сейчас Almanac сосредоточились на изломанном авангардно-непредсказуемом хэви-металле с массой переходов и неожиданных инструментальных кусков. И ведь не просто сосредоточились - сейчас они вжаривают так, что плавится сыр на сэндвиче в соседней комнате, хотя от мановаровской прямоты и пристовской мелодичности у них нет практически ничего. Смесь забористого харда в духе Halestorm и прогрессива Psychotic Waltz далеко не всегда звучит в исполнении Almanac однозначно и одинаково убедительно, не каждый раз им удаётся быть во всём на высоте, но их прогресс и желание развиваться, не застревая на месте, всегда налицо и чем дальше, тем больше.
Мне нравилось то, что Almanac делали в плане своих мюзикловых опер и музыкальных повестей, но сейчас, когда концепции и сквозные тематические линии на время оставлены или не так очевидны, мне это не кажется большой потерей, и даже наоборот. Их сыроватый хард-авангард интересен уже сам по себе, они явно могут и умеют играть драйвово и высекать искры из каменных плит, но в то же время избегают предсказуемости и проторенных дорог, а это прекрасно, безотносительно к жанрам, временам и географии. Люди с биполярным расстройством и любители олдскульного прогрессива явно будут в восторге от новейшего трека Almanac, а возможно и не только они.
Я уже сравнивал эту группу с Sadness, Madder Mortem, Left Hand Solution, Atrox и In This Moment, а сейчас окончательно пришёл к выводу, что Almanac можно назвать самыми необычными хардрокерами наших широт, а возможно даже русскоязычным аналогом групп вроде Madder Mortem и Left Hand Solution, ведь их материал становится всё более разнообразным, сложным и авангардным, не отходя при этом от своих блэксэбботовских корней и риффов с привкусом классического стоунера. Даже в их каверах на Roxette и Audioslave без сомнений распознаётся эта характерная прогово-авангардная манера, а в своём новейшем собственном треке Almanac оторвались по полной, впихнув в одну вещь максимум идей, фишек и противоположностей.
Колоритная вокалистка Almanac Екатерина Григорьева внешне похожа на Кимберли Госс, но её вокальные данные ещё шире и разнообразнее. Играть в роковую femme fatale у неё получается первоклассно, а театральные переливы эмоций словно нанизаны на уверенный ракетоноситель мощнейшей сирены ПВО. Да, это всё тот же старый добрый хард-н-хэви с хулиганским женским вокалом, который у нас в стране исполняли ещё группы вроде Маркизы, а на Западе проповедовали Пэт Бенатар и Heart, но с лёгкой руки Almanac он стал непредсказуемым, ядерным, а порой даже почти нелогичным. Но это не отсутствие логики, это всего лишь собственное авторское понимание её законов и закономерностей.
Кто-то из героев 80-х говорил, что стареть не страшно, пока ты молод, и Almanac очень убедительно иллюстрируют эту мысль на своём собственном жизненном примере. Они существуют вот уже пятнадцать лет, и за это время менялись и меняли свой курс не раз и не два, в то же время ничуть не стесняясь демонстрировать свою приверженность традиционным и олдскульным делам. Они не боятся делать ставку на классические и ортодоксальные риффы традиционного хард-рока, но подают их под таким неожиданным соусом, что сомнений не остаётся: перед нами нечто совершенно новое и свежее – не колосс на глиняных ногах, а рок-хамелеон, готовый жить и креативить в современном digital-пространстве.
Рецензия опубликована в журнале Rockcor N7 (2020). Заказать журнал:
https://www.rockcor.ru/index.php?do=feedback#zakaz