ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на сингл группы AUNT TABBY "Вечный дэнс"

06-12-2021 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
AUNT TABBY
Релиз
“ВЕЧНЫЙ ДЭНС” (Single)
Год
2021
Стиль
Alternative rock / grunge rock / experimental
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Санкт-Петербург

Ещё по поводу прошлогоднего мини-альбома этих питерских экспериментаторов я высказывался в категориях диссонансов, несуразностей и психоделии, а они взяли да и восприняли мои слова буквально, а в итоге выдали сейчас просто апофеоз всех данных тенденций. Их актуальный сингл очень трудно как-то охарактеризовать и отнести к какому-то одному жанру или просто к рок-музыке как таковой, а всё потому, что авторы совершенно не считают нужным как-то себя ограничивать, а просто дрейфуют на волнах экспериментов, чистых смыслов и такой же чистой, но эффектной бессмыслицы. Наверное, учитывая харизму группы и их музыкальные симпатии, чего-то такого от них и стоило ожидать, но вышло всё равно удивительно и неожиданно, и даже очень.

С одной стороны, если даже Коррозия Металла выпускала в своё время сборник с названием “Танцевальный рай”, почему последователям Alice In Chains и Corrosion Of Conformity не выпустить “Вечный дэнс”, но название в данном случае это только верхушка айсберга, а под ней нас ждёт целый океан атараксии и неограниченных возможностей сойти с ума. Я так и не понял, зачем и для чего была написана эта вещь, ведь танцевать под неё проблематично, отдыхать того проблематичнее, а долгими зимними вечерами от такой музыки где-то на самом дне мозговой подкорки просыпаются удивительные по своей бредовости идеи и совершенно невообразимые планы и проекты.

Развязный ритм, какой-то частушечный вокал, экспериментально-андеграундный звук и далеко не кристально разборчивый текст создаёт атмосферу какого-то странного подвального праздника, где впечатления крошатся вам на голову, а проржавевшие трубы вот-вот обвалятся и затопят всё первозданным вселенским релаксом, после которого только ночь, тишина и звёзды. Танцевать?.. Наверное, под такое можно даже танцевать, но, сдаётся мне, тут всё происходит в каком-то особом и аллегорическом смысле, а танцы подразумеваются скорее в духе интеллектуальных упражнений Егора Летова и его ближайших музыкальных и идеологических соратников. Очень иносказательно, очень андеграундно и винегретно, но в итоге этот затейливый пазл всё-таки складывается в единую картину, и всё начинает действовать и работать.

А играть такое могли бы наверное только Fantomas, Mr. Bungle, Waltari и ещё какие-нибудь дремучие экспериментаторы, которых на всём свете не больше, чем у нас с вами пальцев на руках и на ногах, однако AUNT TABBY решили не прятать всуе свою прогрессивность, да и отожгли на пару со своим креативным безумием так, что айсберги Антарктиды пошатнулись и провели внеочередной шифт одного из оттенков своей белизны, для обозначения которой у народов крайнего севера, как известно, имеется целых 365 разных слов. Когда я слушал “Вечный дэнс”, то недоумевал, удивлялся и ещё раз недоумевал, но затем всё-таки нашёл в себе силы и произнёс: это сильно! Далеко не каждый сможет так ненавидеть шаблоны и так неистово отрываться, но они смогли.

А ведь будь Курт Кобейн сейчас жив, он очень оценил бы такой психоделический ход и даже подтанцевал бы нашим героям из AUNT TABBY, и когда мне на ум пришла эта мысль, в сознании что-то щёлкнуло и вдруг осенило: так это же Nirvana! Ранняя, сумасшедшая, термоядерная, самоироничная и бесноватая, но всё-таки Nirvana! Если отвлечься от некоторых внешних нововведений и собственного колорита команды, аккурат под ними вы найдёте как раз то, за что так ратовали участники этой группы с буддистским названием в начале своей карьеры, когда их мечты были ещё предельно остры, непричёсанны и труёвы, а колорит ещё не расплескался в unplugged-версиях. Рекомендовать стоит людям с незашоренным сознаниям и фанатам психо-экспериментов. Возможны побочки и аллергические реакции, но будет всё равно интересно.