ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на сингл группы DarkSense "Fearless"

02-10-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
DARKSENSE
Релиз
“FEARLESS” (single)
Год
2019
Стиль
Symphonic metal / modern sympho metal
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Москва

Кого можно назвать бесстрашным?.. Того, кто постоянно занимает деньги у индуистского бога Ганеши и никогда не отдаёт? Того, кто смешивает симфонический метал и модерн-метал? Того кто полагается на волю судьбы и случая в ходе работы над новыми песнями, не выверяя “от и до” всю концепцию и не прорабатывая заранее линейкой и транспортиром генеральную линию во всех деталях? Нет, нет и ещё раз нет! И хотя второй и третий пункты из этого списка вполне подходят к деятельности столичных модерн-симфо-металлистов из DarkSense и в частности к их новому синглу, речь в их новейшем треке пойдёт совсем не об этом.

Лично мне примитивный и наивный атеизм всегда казался не просто категорически редкой штукой (“настоящих” атеистов на свете на самом деле крайне и крайне мало: человек может не верить в Христа или в догмат о божественном триединстве, но в то же самое время он будет с поистине религиозной убеждённостью доказывать правдивость гороскопов, примет про чёрную кошку, ратовать в пользу непогрешимости научных аксиом и т.д. и т.п.), но и вещью сильно пресной и скучной, а к тому же вредной, вот и DarkSense, судя по всему, считают так же, ведь иначе как объяснить тот факт, что “Fearless” посвящён посмертным путешествиям.

Для того, чтобы адекватно донести до всех интересующихся свою мысль и избежать кривотолков и неверных толкований, музыканты даже перевели англоязычный текст на наш с вами родной язык и написали пояснительный пост, где рассказали о своих религиозно-философских взглядах, которые оказались интересной комбинацией индуистско-буддистского учения о реинкарнации и христианского утверждения приоритетности и самоценности человеческой личности как таковой и всего того накопленного багажа знаний, симпатий и воспоминаний, которыми она обладает, что в итоге в интерпретации DarkSense оказалось густо замешано на индийском этно-колорите.

Я так и не понял, при чём тут вроде как вполне себе эпикурейский и гедонистичный Ганеша, который в индуизме считается богом мудрости и благополучия, но на деле чаще всего ведает финансово-меркантильными делами, однако мрачно-художественный арт обложки выглядит стильно и впечатляюще, да и вообще с многоруким слоном астральные путешествия кажутся как-то интереснее и свежее (особенно если вспомнить, что иногда Ганешу воспринимают как слона, исполняющего желания), а потому – Ганеше определённо быть! Есть что-то очень мечтательное и звёздно-воодушевляющее в атмосфере трека, чему не вредит даже довольно-таки свирепый рык вокалиста, и образ персонажа с обложки как нельзя лучше сочетается с такой звёздной мистикой.

В целом новая композиция являет нам узнаваемый модерново-симфоничный стиль команды, но звучит более эпично, вкрадчиво и масштабно, а балладно-камерный фрагмент с женским вокалом в первой части трека напоминает классические медляки таких же классических симфо-метал-команд (вплоть до найтвишевского “Sleeping Sun”), однако подаётся совершенно иначе, а, перевалив за середину композиции, обрастает обильными этно-фишками в духе Betray My Secrets и Shiva In Exile. Размах и атмосферность трека впечатляют, и я совсем не удивляюсь тому, что сами DarkSense очень гордятся своей современной работой, и ничуть не удивлюсь, если в обозримом будущем они захотят продолжить данную индийско-религиозную тематику и записать что-то вроде полноценной симфо-метал-оперы обо всей этой метафизике.

За звук в данном случае отвечают Tiny Sound Productions при участии Фёдора Боровского (Second To Sun, The Lust, Tame The Lightning), известного по своей работе со Slaughtered Studio, а потому по поводу качества звука можно совершенно не волноваться (когда за дело берётся профессионал такого уровня, всё просто не может случиться как-то иначе, нежели отлично); сами же DarkSense не стали изменять себе и помимо оригинальной версии “Fearless” дополнили релиз инструментальной и оркестровой версиями, чтобы утолить информационно-эстетический голод всех перфекционистов и дать им возможность оценить свою актуальную работу со всех возможных ракурсов.

Кто не мечтал о том, чтобы после смерти всё было как в легендарном романе Михаила Булгакова про Мастера и Маргариту, чтобы не было ни рая, ни ада, а только неисчерпаемая, бесконечная Вечность и возможность снова и снова тонуть в глазах того, кого любишь больше жизни, вновь и вновь радовать друг друга и наслаждаться миллионом новых нереализованных возможностей и всё новыми, не похожими на предыдущие днями и ночами. Именно об этом “Fearless”, и да, если кто-то (пусть даже и многорукий индийский слон) готов дать гарантию, что всё будет именно так, почему бы, собственно, и не стать бесстрашным, да и кого уже боятся при таком раскладе?

Неврологи и психиатры вполне могли бы использовать “Fearless” в своих медицинско-клинических целях и помогать людям с паническими атаками и навязчивым страхом смерти избавляться от фобий и обсессий под аккомпанемент рецензируемого трека. Музыканты DarkSense так естественно, легко и ненавязчиво вывели рецепт преодоления боязни неизвестности, ожидающей нас за порогом физического умирания, что поневоле диву даёшься: оказалось, всего-то нужно “со слонёнком подружиться и поймать перо Жар-Птицы”, а при обострении симптомов снова слушать и переслушивать актуальный трек коллектива, и все фобии вкупе с религиозно-философскими недоумениями уйдут без следа. Что ж, можно попробовать.