ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на сингл группы DarkSense "The Bat"

24-03-2021 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
DARKSENSE
Релиз
“THE BAT” (Single)
Год
2021
Стиль
Modern sympho metal / modern metal / symphonic metal
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Москва

Модерновые симфо-экспериментаторы из DarkSense любят подолгу обходить студии стороной, но затем возвращаются из небытия с новым материалом, и он всегда оказывается ярким и увлекательным. Они не любят повторяться, а в каждой новой сингловой главе у них всегда присутствует что-то новое, интригующее и свежее. Не стала исключением и их новейшая работа “The Bat”. Детальная прорисовка, мрачные тона и таинственные восточные слоны времён “Fearless” канули в прошлое, и теперь настало время графического минимализма, карандашных скетчей и прозрачных (в прямом смысле) намёков. Хм, намёков? Петь про летучих мышей в разгар пандемии коронавируса это не совсем намёк, конечно, но не спешите судить столь поверхностно!

Сингл с подназванием “Ода нашей депрессии” действительно стал очень многогранной и глубоко концептуальной работой, имеющей самые прямые связи с нашей эмпирической действительностью и с нашими экзистенциальными переживаниями. Я бы даже сказал, что здесь художественный вымысел, литературность и драматургия настолько реалистичны, что их практически невозможно отличить от прозы жизни, а в лирическом герое практически каждый узнает себя, поскольку те чувства и бездны трагедии, которые переживает персонаж из “The Bat”, в той или иной степени касались каждого, а на фоне разбушевавшегося ковида данная ситуация получила не просто масштабное, но поистине катастрофическое распространение.

Музыканты обращаются к теме утраты, к проблеме из серии “мы никогда друг друга не забудем, но никогда друг друга не вернём”, и эту болезненную и сводящую с ума тему они прорабатывают с удивительной глубиной и в то же время с неординарной и всесторонней метафоричностью. Летучая Мышь - аллегория депрессии, и она, подобно дементорам из книг Роулинг, олицетворяет сущность, незаметно высасывающую из нас всё светлое. Мышь пробуждается при появлении новой души в своём пристанище и предлагает близким умершего простой выбор: бороться, сохранить свои чувства и горевать, либо поддаться её уговорам, и, лишившись способности чувствовать, превратиться в “шкурку” - отдать Мыши всего себя, а взамен избавиться от страхов и горя.

Лирический герой что есть сил сопротивляется и старается сохранить верность памяти об ушедшем по млечному пути в мир снов и воспоминаний человеке, но голос, зовущий сделать выбор в пользу второго пути, становится всё громче и настойчивее, и к концу трека Мышь всё-таки побеждает. Можно рассудочно оправдывать такой исход и такой выбор героя, можно осуждать его и обвинять в слабости и приземлённости, но факт остаётся фактом: никто не может постоянно пребывать в оковах отчаяния и мрака, это просто невозможно. Жизнь продолжается, и светлая память о светлых людях, её покинувших, не должна омрачать живущим их радости, искания и жизненные коллизии.

В плане же инструментала перед нами классический DarkSense с их фирменными контрастами и жгучей театрализованной драматургией. Сочный мужской гроул дополняется нежным ангельским женским пением, тяжёлые риффы обрамляются атмосферными и камерными кусками, а по звучанию и манере габаритные очертания “The Bat” напомнили мне “большое чудо из маленького Лихтенштейна”, как называли некогда критики группу Elis, но со своими характерными симфоническими вставками. Более конкретно и однозначно, более ритмично и жёстко, более рвано и яростно в куплетах и более мелодично и мечтательно в припевах – именно в таком духе следует новейший сингл DarkSense, и это звучит здорово. Прямолинейно, но не однообразно.

Мне понравилось, как интересно, художественно и метафорично DarkSense на своём новейшем сингле обыграли заинтересовавшую их тему, понравилось, что тема не взята с потолка, а логически вытекает из предшествовавшего актуальному треку “Fearless”, и всё это в совокупности складывается в интересную и нетривиальную мозаику. А кроме всего прочего, всё это очень даже неплохо звучит, воодушевляет и заводит. Глубокие размышления о смерти, разные подходы, неудобные вопросы и нестандартная их постановка – последние два сингла этой команды позволяют ждать от них в обозримом будущем интереснейший концептуальный диск в стиле философских изысканий на тему хроник Харона. Посмотрим, насколько верна моя интуиция!