ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на мини-альбом группы Arctic Dreams "The Way To Infinity"

10-06-2022 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
ARCTIC DREAMS
Релиз
“THE WAY TO INFINITY” (EP)
Год
2022
Стиль
Industrial metal/ symphonic metal / dark electro / modern metal
Лейбл
ARCTICSONICWAVE
Страна, город
Россия, Санкт-Петербург

Слушатели сравнивают музыку этой группы с Dope Stars Inc и Deathstars, но у меня по поводу их творчества были совсем другие ассоциации. Практически с первых секунд прослушивания пятитрекового EP этих петербуржцев мне вспомнились SepticFlesh времён “Revolution DNA” и поздний “космический” Samael, словно нашпигованные изнутри авангардным хаосом Chaostar и оккультными виршами Nox Aurea, и до сих пор данные параллели так никуда и не делись. Что ни говори, а рыбак рыбака видит издалека, и в нашем мире у таких разных групп, как Therion, Daat и Temple Of Nihil всё-таки очень много общего, что напрямую связано с их идеями и убеждениями.

Участники Arctic Dreams долго шли к релизу своего нового EP-альбома, который во многом стал для них новым стартом и почти реинкарнацией, и постарались по максимуму учесть все тонкости и нюансы. Ещё с 2009 года на питерских реках и каналах музыканты оттачивали свои идеи, пропитываясь знаменитыми ленинградскими туманами, и сейчас всё это, наконец, обрело законченный вид и в импозантной подарочной упаковке предлагается нашему вниманию. Кстати, для создания обложек был привлечён не кто иной, как маэстро из Mayhem Project Design, и чисто визуально и эстетически результат действительно вышел достаточно претенциозный и глянцевый.

Насколько я понимаю, музыкальная задумка “The Way To Infinity” – это попытка скрестить тяжёлый метал готичного розлива, ядрёную околотанцевальную электронику и такой же ядрёный симфонизм a la Hollenthon. И получается нечто в стиле Laibach и Waltari, но с особым кинематографическим привкусом, с эстетикой элитарности тайных орденов и с пламенем великого знания оккультистов и гностиков. Саунд у релиза, конечно, невообразимый и парадоксальный, но, я так понимаю, именно к этому они и шли, с 2019 года оттачивая своё звучание в стенах собственной Arctic Sonic Wave, а значит, из шляпы достали именно того кролика.

Местами на диске проскакивает нечто в духе Crematory (“The Arctic Dreams”) и Danse Macabre (“The City Built On Bones”), разговорные вставки в “Let Me Introduce My Cosmic Hell” и помпезные марширующие синты в “Requiem For My War” дополнительно нагнетают возвышенного холода, но самое удивительное и неоднозначное, что есть на этом альбоме, это всё-таки вокал. Он очень атонален и специфичен, очень насыщен и эмоционален, а предугадать, куда понесёт вокалиста в следующую секунду абсолютно невозможно. Arctic Dreams непредсказуемы и аморфны словно галактические туманности, но, кажется, им только того и надо.

То считалки-рифмовки в начале “The Way To Infinity”, то грубые варварские восклицания, то протяжные напевы, то поспешно-параноидальные споры с самим собой – практически в каждом из треков с альбома вы сможете найти полный набор возможных приёмов поющего злого гения, но в титульной вещи их особенно много. Безумие даёт нам силы, оно пьянит и опьяняет, а, однажды ощутив у себя за спиной его крылья, в скучный мир мы уже не вернёмся – как будто говорят своим творчеством музыканты, а в своих треках стараются всячески проиллюстрировать данный тезис.

В текстах идея избранности и предчувствие близящегося тотального апокалипсиса-перерождения густо замешаны на воинствующей гибельной экзальтации, которая буквально распирает ребят изнутри. «Разве тот, кто прав, может быть жесток?!.» - любят задаваться риторическими вопросами адепты тьмы, но Arctic Dreams даже и этого не делают. Они просто на седьмом небе от восторга по поводу обретённого знания и выпущенных собственными стараниями на волю галактических пульсаций, и теперь их воодушевление излучается в атмосферу подобно радиации жестоких космических светил, а они наслаждаются тьмой и бесконечностью.

В лирическом плане из общего ряда слегка выбивается лишь “The City Built On Bones”, посвящённая Санкт-Петербургу. Здесь нет каких-то особых тайных смыслов, а всё закручено вокруг простого и вполне человеческого восхищения “творением Петра”, возведённом им некогда на Неве. После прокламаций о бесконечных путешествиях по космическим просторам и вековечном одиночестве космических глубин видеть подобную тематику на диске несколько диковинно, но авторы постарались привести всё к единому знаменателю, и это им вполне удалось: души умерших строителей взывают к звёздам из бетона и каналов безмолвным хором.

Ну а итог закономерен. Если вам было бы интересно послушать Satyrian с электроникой в духе ремиксов Morbid Angel, вокалом a la Алекс Крулл и с симфонизмами в традициях Hollenthon, а Ден Браун давно прописался в числе ваших любимых авторов, попробуйте открыть для себя и мир “The Way To Infinity”. Мне всё это показалось очень уж ядерным сочетанием, но среди современных индустриальщиков наверняка найдётся немало тех, кто воспримет подобную эклектику на ура. На новом альбоме этой группы всё сделано с большим воодушевлением, и этого действительно не отнять: энтузиазм и увлечённость своим делом заразительны.