17-08-2021 Алексей "Astarte Eel" Иринеев
“И имя мне - легион, потому что нас много!” - объяснял один известный культурно-исторический персонаж со страниц не менее известной книги, а питерские металкорщики Mable’s Broadway ничего объяснять не желают, а просто представляют ещё один сингл. Всё то же напоминающее древний символ инь-ян чёрно-белое оформление, всё те же жёсткие риффы и дуэт пронзительного чистого и хрипло-агрессивного вокалов, русскоязычная лирика - похоже, традиции, заложенные недавним треком “Один за одним” продолжаются, а очертания их современной музыкальной концепции становятся всё более и более различимы.
Они достаточно техничны и разнообразны, в меру гневны и яростны, но в то же время не забывают про сентиментальность и почти поп-мелодии, а это значит, что нас с вами в скором времени, похоже, ждёт целый диск в стиле утяжелённого варианта хорошей западноевропейской поп-музыки но исполненной с самой внимательной и ответственной оглядкой на хиты и подвиги Korn, In This Moment, In Flames, Lacuna Coil и System Of A Down. И всё это, вероятнее всего, будет на русском, ведь как иначе объяснить те разговоры про новую эру в творчестве, что были слышны из стана питерцев после июньской презентации “Один за одним”.
Как бы там ни было, ребята из Mable’s Broadway действительно умеют сочинять весьма недурственные треки с массой интересных вставок, и никакие смены эр и парадигм на это никак не влияют. И их предыдущий сингл, и нынешний, ещё горячий релиз в равной степени содержат все те элементы и звуковые красоты, за которые слушатели любили и котировали их с момента их старта в 2016 году, но теперь музыканты представляют всё это ярче, понятнее и доступнее и, что примечательно, на таком родном, понятном и приятном уху каждого россиянина кирилло-мефодиевском наречии. Их творчество с самого своего появления было способно впечатлять даже фэнов Vacuum, и в этом отношении ребята изменять себе, кажется, совсем не собираются.
Теперь у них всё про баланс, про равновесие противоположных стихий, про монументальные масштабы, и звучит новейший сингл Mable’s Broadway воистину космично, но в то же время в их новейшем треке ещё больше контрастов, рваных переходов, тяжёлых гитар и вообще тяжести, а также предельных тонов, многообещающих атмосферных кусков и смелых вокальных решений, что в совокупности оставляет ощущение какого-то странного и почти фантастического планетарного феномена вроде парада планет, которое ты наблюдаешь в самой непосредственной близости от него и постепенно сползаешь на пол от изумления, ужаса и восторга.
Проговые хитросплетения, вызывающие в памяти золотые времена Tool, изящно обрамляют свободные и разнообразные аудио-фантазии наших металкорщиков, а дьявольский, словно доносящийся из глубин преисподней экстремальный вокал контрастно оттеняет андрогинные вокализы основного вокалиста. Да, это дьявольское рычание и предельное металлическое утяжеление - это главные сюрпризы, которые несёт с собой “Легион”, и звучит это по-настоящему монументально. Ещё пара-тройка движений, и музыканты окажутся на территории SepticFlesh, но пока что этого не произошло, и они грациозно балансируют на грани и, кажется, весьма рады этому.
Невозможно не обратить внимания на выдающуюся вокальную работу, креативные аранжировки и пульсирующую жанровую эклектику трека, а для меня два последних сингла коллектива стали своего рода двумя гранями некоего целого и неделимого явления. Их актуальные треки действительно напоминают двуликого Януса, и каждый из них содержит массу отсылок и скрытых аллюзий в сторону другого. Музыкальный ребус, звуковое отражение смысла, заключённого в символике инь-ян и почти философский манифест в духе набирающего силу движения нью-эйдж с его эзотеричным и мессианским пафосом - вот что такое “Один за одним” и “Легион”, и по своему настроению они на самом деле значительно отличаются от прежних треков Mable’s Broadway.
Несмотря на перемены в составе и недавнее расставание с одним из участников, коллектив явно смотрит в будущее с большим оптимизмом и накануне своих московских и питерских концертов даже не думает сбавлять обороты. Ну что ж, они явно любят, когда к ним проявляют повышенное внимание, и такое качественное переосмысление классики Korea, Origami и Stigmata с учётом наших сумасшедших эпидемологических реалий 2021 явно того заслуживает. Я никогда не был большим любителем такого рода музыки, но “Легион” и “Один за одним” впечатлили даже меня. Тот случай когда качество и размах идеи говорят сами за себя, а слово “современно” не является негативным эпитетом. Посмотрим, чем же они удивят нас в следующий раз.