21-06-2021 Алексей "Astarte Eel" Иринеев
О творчестве тюменской психоделик/стоунер-группы Третья Планета мы уже как-то заводили разговор в октябре прошлого года, и тогда от их “Ведьминого болота” впечатления у меня остались самые цветущие. Я бы даже сказал, дикорастущие, буйные и опасные, ведь звучали их инструменталы как настоящий шаманский праздник с тамтамами, фанковыми причпокиваниями гитар и ритуальными криками. “Настоящие музыкальные джунгли” – снова и снова повторял я, воссоздавая в памяти их музыку, ну а сейчас у нас снова есть вполне официальный повод вспомнить о данном интересном коллективе, и в то же время копнуть немного вглубь, поговорив о команде, которая послужила фундаментом и трамплином для Третьей Планеты, выступив в качестве полигона для разгона и обретения опыта будущим авторам “Shaman Trip“, “Массаракш!!!” и “Witch Swamp”.
Насколько я знаю, Нижняя Тундра как таковая давно не существует, однако бывшие участники решили всё-таки не забывать своё прежнее детище и понемногу записывать свои старые треки, а начали с “Get Out”. Характерные звонкие басы, необычный женский вокал с яркими илистыми нотками, медитативно позвякивающая перкуссия, нарастающая с развитием трека эмоциональная экспрессия – перед нами всё тот же сибирский рок Третьей Планеты, но чуть более прямолинейный, рокерский и… с вокалом. И последнее обстоятельство особенно сильно влияет на финальный вариант. В “Get Out” нет такой безудержной свободы, сумасшедшей смелости и галлюциногенных экспериментов, зато вместо них в данном случае мы имеем волшебство вокальных фантазий и чарующий сплин русалочьих колыбельных, которых так боятся жители отдалённых российских сёл и деревень. А ведь бояться есть чего – в звуках данного трека вязнешь и тонешь, словно в банке с мёдом, и выходит это и сладко, и страшно.
Главный козырь Нижней Тундры и “Get Out” – их самобытность. В каких-то отдельных своих фишках они похожи на многих, но в целом и глобально не похожи ни на кого. В их треке есть магия и особый лесной задор, вокал гипнотизирует и влечёт, инструментальное обрамление выполняет свои функции на все сто и двести, а в итоге получается прифанкованный ведьминский рок-вариант Ланы Дел Рей, который при надлежащем уровне раскрутки мог бы достичь тех же высот и столь же оглушительного признания заинтересованной аудитории. А кроме того нужно заметить, что в данном треке не наблюдается абсолютно ничего лишнего. Как будто мы случайно подслушали пение лесной нимфы, а после того, как она исчезла в изумрудной листве, всё не можем придти в себя от восторга, красоты и дивного влекущего очарования.
Музыканты подошли к записи и реализации сингла со всей возможной ответственностью, вновь задействовали набор очень крутых тюменских студий, и результат у них вышел соответствующий. Когда слушаешь “Get Out”, становится жаль, что Нижняя Тундра больше не существует, а пение их вокалистки вспоминаешь ещё очень долго. Говорят, что при достижении определённого уровня и возраста все великие музыканты испытывают искушение стать в некотором роде Ричи Блэкмором, бросить всё и поселиться в замке с красавицей-женой, чтобы играть средневековый фолк. Как описанная ситуация могла бы реализоваться у нас в Тюмени, мы с вами только что увидели на примере “Get Out”, и такая поправка на географическую специфику в данном случае очень даже существенна и интересна. Получился болотный этно-фанк-фолк-прогрессив, и звучит он блестяще.
Вкус у данного трека хвойный и терпкий как самая кедровая и на совесть забродившая лесная настойка, а подача аутентичная как самый карельский перешеек из всех возможных. Собственно, на этом можно было бы с чистой совестью заканчивать данную рецензию, ведь что-либо писать про “Get Out” вряд ли имеет какой-то смысл. Такое нужно слушать. И желательно в условиях максимально приближенных к тем, о которых идёт речь в данной композиции и в которых она создавалась. И да, я думаю, что рано или поздно участники этого интересного квартета всё-таки сойдутся вместе снова, чтобы продолжить начатое. Возможно, когда их возраст приблизится к рубежам маэстро Блэкмора или просто придёт нужное время. Ведь от судьбы и от себя не уйдёшь, а такие ядерные болотные хиты просто не имеют права прозябать в безвестности.