ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на сингл группы Выжившие "Сталкер"

18-02-2022 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
ВЫЖИВШИЕ
Релиз
“СТАЛКЕР” (Single)
Год
2022
Стиль
Stalker metal / thrash metal/ groove metal
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Москва

Было всего лишь вопросом времени, чтобы группа, которая называет свой стиль “сталкер-метал”, записала сингл, посвящённый культовой эпопее, запущенной братьями Стругацкими, и это, наконец, случилось. Пока новый альбом радиоактивных трэшеров, именующих себе Выжившими, находится в работе, они решили подогреть интерес общественности к нему и выпустили на интернет-просторы свежий сингл, назвав его просто, претенциозно и однозначно “Сталкером”, а мы уже спешим ознакомиться с ним и посмотреть, что же происходит в лагере этих отважных искателей артефактов и исследователей сомнительных локаций.

И к моему удивлению, “Сталкер” стал, наверное, самой медленной и атмосферной вещью в арсенале команды. Конечно, зловещий скрим никуда не делся, тяжкие трэшевые риффы тоже остались на своих местах, но таинственные клавишные, мелодичные соло-гитары и темп исполнения радикально перекрашивают всё в свои цвета, и перед нами в итоге оказывается какой-то эпик-апокалиптик-трэш, напоминающий об экспериментах Kreator 90-х. И это ли не здорово! Конечно, оставаться верным себе и канонам любимого жанра нужно и необходимо, но пробовать новое, осваивать новые горизонты и не стоять на месте тоже как бы желательно.

И в наши дни даже самые непримиримые олдскуллеры соглашаются, что “Renewal”, “Outcast” и “Endorama” это очень интересные и продвинутые релизы, а пробовать перенести подобные эксперименты на современную российскую почву по определению будет интересно и хорошо. Собственно, Выжившие и переносят. Чувствуется, что музыканты не желают быть заложниками стереотипов выбранного жанра и с удовольствием раздвигают его границы, а в итоге это приводит не только к прогрессу и к интересным результатам, но и к конкретной модификации их музыкального направления, в котором реально начинают прорисоваться черты самобытности.

Качество повышается, ребята всё увереннее чувствуют себя в выбранном амплуа суровых сталкеров, и всё это видно уже по обложке рецензируемого сингла. Выжившие не устают гнуть одну и ту же линию, продвигая свой сталкер-метал, но не стоят на одном и том же месте, постоянно выискивая способы сделать его интереснее и представительнее. Ещё чуть-чуть и они вообще выйдут за пределы трэша и его аудитории, став межстилистическим культом и явлением общекультурного масштаба, и мне подобный вариант развития событий кажется логичным и закономерным: многие из нас любят читать про сталкеров, почему бы не слушать про них тоже.

Хвалёная кинематографичность, про которую так любят говорить создатели и почитатели метал-опер и так называемого кинематик-металла, произрастает в свежем треке Выживших очень естественно и убедительно, и её вольные, дикорастующие побеги кажутся невероятно уместными и своевременными в их новой вещи. “Играем в сталкеров так увлечённо и так часто, что для нас это уже и не игра вовсе” - как будто хотят сказать нам своим свежим треком эти экстрим-трэшеры, и когда слушаешь их новейшую вещь, волей-неволей проникаешься их воодушевлением и незаметно для себя тоже оказываешься в водовороте соответствующей фандомной тематики.

Сингл содержит бонусную англоязычную версию титульной композиции, и, наверное, этот факт должен помочь забугорному слушателю понять и распробовать релиз и тоже начать с повышенным интересом ждать готовящегося альбома Выживших. Каких-то различий между треками, кроме языка исполнения, я не заметил, но послушать то же самое на бис на наречии Cradle Of Filth и Шекспира было интересно. Симбиоз злобного лязгающего трэша и вагонов туманной английской атмосферы нужно признать удачным и состоявшимся, но поздравлять виновников торжества пока рано - давайте всё-таки дождёмся альбом и посмотрим, что ещё могут нам предложить ребята.

Рецензия опубликована в журнале Rockcor N2 (2022). Заказать журнал:

https://www.rockcor.ru/index.php?do=feedback#zakaz