14-03-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев
Этот магнитогорский симфонический коллектив ведёт свою историю с середины нулевых, и за утёкшие с тех пор годы в жизни группы случались разные периоды, однако одно оставалось неизменным: RabieS всегда были очень хороши в визуальном плане, их клипы и концерты – это почти что отдельный вид искусства, о котором стоит говорить особо. Детально проработанные визуальные эффекты, костюмы, движения и даже мимика всех участников, а также освещение, разного рода мелкие нюансы – всё это в видеороликах и на концертах этой группы близится к идеалу и, как правило, находится на очень высоком и впечатляющем уровне.
Не стал исключением и четвёртый клип команды, который называется “Закат” и доступен для просмотра с 10 марта сего года. Музыканты решили попробовать себе в тематике хранителей времени и сняли ролик, объединяющий постапокалиптическую и повседневную эстетику современного мегаполиса. Сюжетная канва отличается детальной проработкой и обилием важных деталей, но чисто визуально совсем не кажется перегруженной и гипер-сложной, а напротив оставляет впечатление, пожалуй, самого светлого, ясного и естественного видео за всю историю команды, ненавязчиво добавляя в видеоряд рельефные кинематографические элементы.
Старые остановившиеся и не подлежащие починке часы объединяют разных людей и разные судьбы, а идея вечной, неодолимой и всё проникающей собой стихии времени будет следовать за зрителем и слушателем на всём протяжении воспроизведения данного видеоклипа, в то время как понимать образы и идеи клипа можно очень по-разному, и почти все из этих вариантов понимания будут в тему и “в кассу”. Лично для меня основным посылом ролика стала мысль о том, что вовремя лишиться ненужной вещи – большая удача, а захламление и коллекционирования милых, но бесполезных вещиц в больших количествах далеко не всегда есть хорошо, особенно если такое собирание приятных безделушек закрывает от нас саму реальность.
Ещё блаженный Августин говорил о том, что весь трагизм нашей жизни по большей части состоит в том, что мы любим то, чем надлежит только пользоваться, и пользуемся тем, что стоит любить, а RabieS в своей новой видеоработе очень ярко и доходчиво преподносят эту дивную и изящную мысль. Жизнь слишком прекрасна и слишком коротка для того чтобы тратить её на вещи и явления поверхностные и лишённые сердца и глубины. Конечно, основная идея клипа совсем не в этом или, по крайней мере, не только в этом, однако прелесть и притягательность данного видео состоит в том числе и в том, что по ходу его просмотра в голову начинают приходить вот такие казалось бы случайные, но занятные и интересные мысли и параллели.
Стоит упомянуть изысканную операторскую работу и то как плавно и ненавязчиво кадры, ракурсы и разные сцены сменяют друг друга, что действительно напоминает хороший и качественный художественный фильм. Авторы легко и ненавязчиво ведут за собой своих зрителей по хронометражу ролика, не утомляют их долгими зависаниями на одних и тех же сценах, не перебарщивают с символизмом и вообще оставляют массу вещей, что говорится for your consideration, благодаря чему клип воспринимается очень универсально и адекватно использует имеющиеся у зрителей ассоциации для того, чтобы доходчиво изложить собственную точку зрения музыкантов по обозначенной проблеме.
Что касается музыкальной составляющей сингла, то здесь точно так же наблюдается, наверное, самый сбалансированный и адекватный вариант объединения всех характерных для RabieS элементов. Конечно, инъекция некоторой балладности внесла свои неминуемые коррективы, но музыка команды всё ещё очень интенсивна и тяжела, следуя где-то в духе After Forever времён “Digital Deceit”, а вот вокал Владиславы Соловьёвой стал ныне прекрасен и эмоционален как никогда, оказавшись на сто процентов выведен вперёд и получив возможность властвовать и царствовать на фоне буйства гитар и ударных в своё удовольствие и ничем себя не ограничивая.
“Мы сотканы из ткани наших снов” – говорил Шекспир, и нынешние RabieS очень хорошо и тонко прочувствовали эту идею, попытавшись воплотить её в своём новейшем видео-творении. То, что не вышло или вышло не совсем идеально у Брайана Селзника, исправляют и добавляют сейчас магнитогорские симфо-металлисты, да и в самом деле, кто из нас сможет поспорить с тем, что нет ничего более безусловного и абсолютного, и в то же время более относительного и растяжимого, чем время?!. “Закат” преподносит эту любимую Эйнштейном мысль со свойственной RabieS изящной полётностью и особым аристократическим очарованием, а уровень кинематографического мастерства команды и артистичность её фронтвумен действительно впечатляют.