ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на сингл Igor Phantom "Eternity"

22-07-2022 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
IGOR PHANTOM
Релиз
“ETERNITY” (Single)
Год
2022
Стиль
Progressive metal / instrumental
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Москва

Пять долгих лет прошло после выхода дебютного и единственного на данный момент альбома сольного проекта Игоря Фантома, и всё это время в сообществе проекта была полная и капитальная тишина. Ни одного поста, никакой активности – полное отсутствие хоть каких-либо признаков жизни, и это целых пять лет кряду. Как оказалось, виной тому жизненные обстоятельства непреодолимой силы, однако время не тратилось всуе, и все эти годы Игорь думал о дальнейшей судьбе проекта и скрупулёзно оттачивал новый материал, благо, наличие собственной студии и соответствующего оборудования позволяло ему всё делать безо всякой спешки и в радость себе.

Скорость хороша только при ловле насекомых, а творческий процесс по определению лёгким быть не может – замечает Игорь в поясняющем посте, вышедшем накануне презентации “Eternity”, и тут тоже нельзя не согласиться. С чувством, с толком, с расстановкой, без лишних движений и ненужных мудрствований, этот человек вновь перенёс в цифру и на плёнку своё собственное понимание классического металла с учётом современных веяний и тенденций, и выглядит это так же прекрасно, как и в 2017 году, когда вышел его дебютный лонгплей “Others”, но чуть свежее и осанистее. «З» – значит «зрелость», и её тут однозначно больше, чем раньше.

И получился у музыканта вновь техничный материал, как будто спаянный из классической Metallica времён чёрного альбома и таких же классических Meshuggah. Чётко, уверенно, профессионально, с характерным потрескиванием качественного дисторшна и с нужной долей математики и атмосферы, Игорь с явным удовольствием играет свой прогрессивный вариант позднего трэша, и это выглядит не менее качественно и презентабельно, чем у тех же Metallica и Meshuggah. И, вероятно, лучшей рекламы его студии просто не придумать, а звучит “Eternity” сейчас реально как живое свидетельство работоспособности накопленных Игорем знаний и умений.

Ничего лишнего, и даже на обложке вырисовывается нечто, как две капли пива напоминающее “Чёрный квадрат” Малевича, с которым я уже сравнивал музыку проекта в прошлый раз, а это означает, что сейчас перед нами тот же самый простой и честный метал, за который мы так любим Хетфилда, Мастейна и Керри Кинга. С точки зрения жанра, здесь всё очень даже канонично и чётко в рамках металлико-мегадэтовского понимания трэша, а вольности если и присутствуют, то исключительно в плане технических мелочей. Минимум модных примесей, максимум риффов, драйва и однозначного качества – вот что такое “Eternity”, и в сдержанном минимализме этой вещи действительно как будто присутствует нечто мистическое.

И настолько же безусловно качественное как квадрат Малевича, к которому всё ближе визуальные образы, сопутствующие творчеству Игоря. Придраться здесь практически не к чему, даже если очень захотеть, а минимализм и завершённость всех конструкций граничат с настоящей, ни с чем не сравнимой гениальностью. «Всё гениальное просто!» - так и хочется воскликнуть про “Eternity”, а красота этой вещи раскрывается далеко не сразу и очень постепенно, волей-неволей наводя на мысли об эпохальных рок-гимнах вроде пёпловской “Smoke on the water” и саббатовского “Paranoid”. Эти риффы изящны как теоремы Пифагора и Эвклида, и в этом смысле действительно математичны как само мироздание.

А ещё этот сингл намекает о том, что Игорь из тех убеждённых технарей, что дни и ночи проводят в студии и не мыслят для себя более комфортного и идиллического места – по крайней мере, звучит “Eternity” сейчас именно так. У вас есть возможность услышать, какой была бы вечность в компании микшерских пультов, ручек, примочек, тумблеров, гитар, проводов, и это будет технично, выверено, но в то же время мечтательно и по-своему, по-мужски романтично. Честная и простая романтика настоящих рокеров, для которых большие колонки и мощные усилители намного приятнее и милее, чем все ромашковые поля и земляничные поляны на свете вместе взятые.