ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на сплит Nervous Impulse, Meat Cutting Floor, Japanische Kampfhörspiele, Brud "Grind Cuts"

23-09-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
NERVOUS IMPULSE / JAPANISCHE KAMPFHORSPIELE / BRUD / MEAT CUTTING FLOOR
Релиз
“GRIND CUTS”
Год
2018
Стиль
Grindcore
Лейбл
MORE HATE PRODUCTIONS / DARKNAGAR RECORDS
Страна, город
Канада, Германия, Украина, Россия

Хорошая всё-таки и интересная вещь – география, а ещё более интересна она и хороша, если узнаёшь о национальных особенностях разных территорий под любимую музыку и с помощью любимых групп! Сейчас перед нами ещё один отличный грайндовый сплит от More Hate Productions, во время прослушивания которого мы окажемся сначала в Канаде, затем в родных российских, но от этого не менее экзотических и интригующих широтах, потом в Германии и, наконец, на Украине. Для больше удобства на заднике данного компакта издатели даже поместили географическую карту, и там цветом и пунктиром выделили интересующие нас с вами в данном случае страны, а поодаль прикрепили логотипы групп, в этих странах произрастающих, которые удостоились почтить своим присутствием рецензируемый сейчас 4-way-split.

“Грайндкор не знает границ!” – читаем мы надпись на пяти языках, едва открываем слипкейс, а внутри буклета виднеются фото музыкантов каждой из групп, их лайн-апы и прочие “кредиты”. Как гласят буковки поменьше, размещённые чуть выше данного громкого лозунга, актуальный сплит посвящён десятилетию творческой активности канадских бруталлерос из Nervous Impulse, а пришедшие поддержать их немцы из Japanische Kampfhorspiele и вовсе злобствуют и гремят уже 20 лет, из чего становится совершенно неудивительно, что даже Darknagar Records решил поддержать данную компиляцию своим значком и поучаствовать в издании, что бывает в последнее время не так уж и часто, а обложка диска как будто провозглашает: “мясоеды, готовьте ножи и вилки, наполняйте кружки и садитесь за стол, ибо у нас сейчас будет огромный пир!”

Не стоит делать из своего прошлого священную корову – любят повторять ученики Конфуция и Лао Цзы, но вот почему бы не представить грайндкор и его поджанры в виде такого рогатого млекопитающего? Именно так и решили сделать издатели сего опуса и даже попробовали провести параллели-ассоциации между разными частями-органами флегматичной бурёнки и каждой из помещённых на сплите команд (эх, чую я, Барни из Napalm Death и Ларс из Entombed не одобрили бы эту идею). Не буду уподобляться герою фильма “Полосатый рейс”, который рассказывал, где у тигра вымя и прочие части, пытаясь объяснить на пальцах, какой из отмеченных пунктиром кусков как называется, однако очевидно, что самая лакомая и ценная часть в данном случае это то, что ближе к голове и соответствует канадским виновникам торжества.

В том, что участники Нервного Импульса умеют играть быстро, технично и брутально - сомнений ни у кого, думаю, давным-давно нет, и даже самые ленивые флегматики на данный момент успели послушать и заценить хотя бы один из их лонгплеев или по крайней мере кое-что из многочисленных сплитов, на которых так любят появляться Nervous Impulse. Сказать, что канадцы играют жёстко и шквально, это, пожалуй, ничего не сказать. Если с кем-то или с чем-то сравнивать команду, то только с адским взбесившимся бульдозером, который рычит, хрипит и булькает, остервенело затрамбовывая всё и всех в асфальт. Кстати, самая мощная и безумная из представленных на данном релизе композиций квинтета это финальная “More Hate”, которую они посвятили своему горячо любимому лейблу, и по крайней мере эту вещь нужно послушать обязательно всем-всем, потому как трек действительно исторический и замечательный.

Россияне из Meat Cutting Floor более сдержанны и не столь упирают на зверский карающий шред, предпочитая ему хорошую дозу юмора и смачные риффы. Они не ленятся использовать для самовыражения практически все традиционные грайндовые приёмы, но делают это настолько творчески, авторски и нешаблонно, что не восхититься их великолепию просто невозможно. Мощь и артовая находчивость отличают буквально каждый звук в их композициях, и все они в совокупности воспринимаются с огромным наслаждением и смаком. Недостаток у российской сборной в данном случае только один: треки Meat Cutting Floor имеют предательски малую длительность, и их пять грайндовых сюит пролетают как барон Мюнхаюзен над Парижем верхом на пушечном ядре. Уже при первом ознакомительном прослушивании данного сплита, я не удержался и прогнал их треки туда-сюда по три раза кряду, попутно приговаривая “красота-красота-красота” и лишь затем перешёл к материалу немецких коллег Meat Cutting Floor.

И немцы из Japanische Kampfhorspiele не сильно отстают от именинников в напоре и технике, а, вероятно, кому-то их более осмысленный и менее расторопный кач понравится даже больше. Играют они очень основательно, вдумчиво и совершенно не торопясь, по ходу дела с удовольствием смакуя каждый рифф и каждую сбивку. Нет, в их треках достаточно и скоростных пассажей, но даже их они выдают как будто безо всякой спешки и суеты: уверенно, расслабленно и почти “одной левой”. Даже во внешнем виде музыкантов есть что-то хипстерско-панковское, и их музыка на поверку тоже оказывается не лишена хорошей (и адекватной) прививки классического панка, а также особого немецкого колорита. Мне не доводилось ранее слушать Japanische Kampfhorspiele, и их пять треков, представленные на Grind Cuts, стали для меня просто находкой и откровением, поразив своей изобретательностью и непредсказуемостью.

Украинцы Brud тоже далеко на новички на тяжёлой сцене, а рецензируемый сплит стал для них взлётной полосой для возвращения после долгого молчания, в связи с чем ребята постарались и выдали на гора целых семь композиций, оснащённых зверским гуттуралом и воинственными риффами. В плане инструментала музыканты как будто смешивают в равных пропорциях бенедикшноподобный дэт и стафф в духе Kataklysm, однако недостатка в зверских грайндовых фрагментах в их треках тоже совершенно не наблюдается. Яростные гитарные эскапады и настойчивая канонада ударных в исполнении Brud будут обрабатывать ваши уши то свирепо и яростно, то задумчиво и почти меланхолично (я бы даже сказал, почти “упоительно”), и хотя никаких каверов на украинские народные песни и тому подобного национального колорита я от них так и не дождался, звучит их сторона всё равно достойно и интересно.

Если у вас, как и у Натальи Медведевой когда-то, по географии была тройка с натяжкой, самое время это дело исправлять, и “Grind Cuts” станет в этом плане отличным подспорьем. Сплит на самом деле получился топовый и ломовой, начиная от изящного оформления и заканчивая великолепным материалом всех без исключения команд, которые отлично дополняют друг друга. Лично я так и не смог решить, какой из представленных на компакте коллективов понравилась мне больше всего, а Meat Cutting Floor и Japanische Kampfhorspiele порадовали настолько, что оба состава разом я готов записать в открытие года в жанре брутального дэт-грайнда. Итог предсказуем: для фанатов и поклонников жанра “Grind Cuts” - абсолютный мастхэв, а все иные и прочие, не имеющие аллергии на входящие в состав грайнда компоненты и составляющие, тоже наверняка получат немало позитива от такого праздничного и жизнерадостного релиза!

И не обращайте внимания на Ларса и Барни. Автор этих строк тоже всю жизнь (и до сих пор) придерживается вегетарианской диеты, однако от дегустации “Grind Cuts” не только не удержался, но и получил массу прекрасных впечатлений, и знаете, что всё это доказывает?.. Правильно: “Грайндкор не имеет границ!”. В те далёкие лохматые годы, когда мы с вами просиживали и протирали штаны на уроках геометрии и прочей алгебры в школе, подобные умозаключения было принято завершать триумфальным возгласом “ЧТД!” (что и требовалось доказать), а More Hate Productions, как и когда-то Чак Шульдинер со своим дэт-металлом, доказывает сейчас правильность, “законность”, музыкальность и прочие инвазивные свойства грайндкора, и это у лейбла получается просто на “ура”: после таких шикарных грайндовых релизов, как диск Anus или сплита The Daily Grind, актуальный компакт заходит великолепно.