ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом группы Albert "Береговое братство"

25-12-2023 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
ALBERT * * * * *
Релиз
“БЕРЕГОВОЕ БРАТСТВО”
Год
2023
Стиль
Hard’n’heavy
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Кострома

Когда в юности мы все увлекались хэви-металлом, трудно было пройти мимо Running Wild с их пиратской тематикой и других подобных групп вроде Zed Yago, и со временем почитателей пиратской эстетики становилось всё больше и больше. Alestorm и многие другие современные коллективы подобного же плана уверено вывели pirate-метал в отдельный металлический поджанр, и сегодня у нас с вами вдохновенные адепты этого направления из Костромы со своим дебютным альбомом, на котором они предлагают нам окунуться в атмосферу классических произведений Рафаэля Сабатини, Эмилио Сальгари, Роберта Стивенсона, Эрика Маккормака и других подобных авторов.

И уже по списку перечисленных классиков становится понятно, что нас ждёт глубочайшее вовлечение в тему и самая внимательная проработка сюжетов, и сомнений в том, что нас ждут именно сюжеты и концептуальные эпики, нет совершенно никаких. Перед нами глубокий литературно инспирированный альбом, а в серьёзности текстов этой группы у вас точно не появится никаких сомнений. На пластинке за вычетом интро всего шесть треков, но это самый настоящий полноформатник (в истории хэви-металла полно лаконичных лонгплеев, вспомните хоть Agent Steel, например), и этих шести композиций действительно будет вполне достаточно, чтобы погрузить самого придирчивого слушателя в самую пучину морских страстей.

Группа была образована в прошлом году, информации о них в сети практически нет никакой, а их сообщество ВКонтакте пустынно, словно закрытый на карантин салун, но уже сейчас команда готова идти на абордаж и покорять далёкие моря, что, собственно, и демонстрирует альбом “Береговое братство”, который с самых своих первых аккордов настраивает слушателя на продолжение классических перипетий легендарного раннингвайлдовского “Port Royal”. Так уж вышло, что именно с кассеты с этим альбомом началось моё знакомство с творчеством немцев, и этот лонгплей по-прежнему является у меня самым любимым во всей их дискографии, а потому услышать нечто подобное на русском мне было мне очень интересно и занимательно.

Впрочем, сводить “Береговое братство” к “Port Royal” вряд ли стоит. Даже на уровне риффов и сведения здесь достаточно отсылок к более ранним релизам Running Wild, а вокал, вокальные мелодии, аранжировки и музыкальные идеи Albert даже не думают копировать своих именитых западных учителей. У наших сегодняшних героев из Костромы достаточно много общего с классическими вещами белгородской группы Шторм и с записями таких групп как Глас Пророка, но их авторская подача и не самый сильный, но всё-таки сразу же узнаваемый вокал эффектно уводит альбом из каких-то слишком очевидных сходств с кем-то другим. Да, по большому счёту перед нами всё тот же Running Wild образца 1988 года на русском, но звучит он свежо и самобытно.

Эпичный и почти думовый трек “Летучий голландец” (чем дольше я слушал эту вещь, тем больше вспоминались мне Solitude Aeturnus) сменяется на альбоме более быстрым и динамичным номером “Остров Барбадос”, а затем нас ждёт достаточно энергичный “Остров сокровищ”, но припев в нём, которым стала известнейшая песенка из культового отечественного мультфильма с таким же названием, исполнен в нарочито отстранённом, замедленном и как будто призрачно-думовом стиле. Я слушал, восхищался, а попутно дивился тому, как удачно получилось у ребят совместить такие импозантные классические жанры, создав, по сути, совершенно уникальный и органичный симбиоз, аналогов которому я ни разу не слышал за 30 лет внимательнейшего изучения классического хэви-металла и его истории.

Таинственное клавишное вступление к треку “Пираты Карибского моря”, как оказалось, очень скоро срывается в мощный, форсированный, почти спид-метал-номер с отстранённым вокалом, нечто подобное которому было разве что у Angel Dust в 1988 году, у классических Omen, у Siren на “No Place Like Home” и у Excess на “Melting Point”. Признаюсь, я давно питаю сильную слабость именно к таким вот хэви-метал-фишкам, и был просто в восторге услышать такой материал у современной группы. И так подробно перечисляю я свои аналогии именно по той причине, что такую музыку и в 80-х-то особо никто не играл, а уж сегодня подобное буквально днём с огнём не сыщешь, и всё это делает Albert буквально находкой для олдскуллера-металломана.

Я слушал их балладу “Флибустьер”, восхищался завершающим альбом тяжеловесным эпиком “Чёрный корсар”, и понимал, что этот альбом обязательно будет у меня в топе по итогам уходящего сейчас в вечность 2023 года. Таким дискам нужно ставить высший балл, их нужно ценить и продвигать, и лично мне именно такая вариация ортодоксального хэви-металла всегда казалась самой интересной и впечатляющей. Осмысленные тексты, полное отсутствие каких-либо клише и общих мест, уверенный железный риффинг, отличные мелодии и самобытный вокал в совокупности сделали “Береговое братство” моим главным хэви-метал-открытием в 2023 году, и если он всё-таки выйдет на CD, я с удовольствием поставлю его рядом с дисками Siren и Omen.

Звучание альбома не назвать идеальным или безукоризненным, но напевные вокальные мелодии и эмоциональные риффы делают своё дело, и диск всё-таки воспринимается очень эффектно и выигрышно. Перед нами настоящий хэви-метал из 80-х, а оригинальность Albert заключается в поэтичности их текстов и в той самой ненавязчивой прививке классического дума в традициях Solitude Aeturnus, Count Raven и Cirith Ungol, о которой я уже упоминал выше. Надо отметить, именно эта авторская находка меня и впечатлила больше всего, и я слушал и переслушивал “Береговое братство” с огромным удовольствием и даже наслаждением. Музыкантам удалось великолепно обыграть классические хэви-фишки и подать их в собственном неповторимом стиле.