13-01-2023 Алексей "Astarte Eel" Иринеев
Эти симфо-металлисты называют свой стиль angry sympho metal, а многие треки с рецензируемого сейчас альбома уже давно стали практически живой классикой и безвозвратно ушли в народ, прописавшись в плейлистах и разойдясь по цитатам у самых разных людей. Пишу я про них только сейчас, а встречал их треки в самых неожиданных местах на просторах интернета уже раз сто, если не больше. И это при том, что “2022” вышел всего лишь в прошлом году, и с момента его выхода прошло до сих пор совсем не много времени. Музыканты успели активно обкатать материал пластинки на концертах, заразили своим энтузиазмом слушателей, и вот результат – они уверенно стремятся к тому, чтобы стать культом и эпохальным актом в своей жанровой категории и вообще с успехом достигают всех тех рубежей, коих у нас в стране так и не смогли достичь Witchcraft и Imperial Age.
Готик-металлическое прошлое команды никуда не делось и по-прежнему время от времени даёт о себе знать в треках с попавшего к нам сейчас на рецензию альбома (временами по ходу прослушивания диска мне явственно вспоминался первый альбом Myriads и мириады других самых разных гот-отголосков мрачно-рычащего плана на стыке Mortus и Via Mistica), и это определённо плюс и сильная сторона “2022”. Материал альбома удачно балансирует между готической романтичностью и симфонической изысканностью, как это было на дебютном альбоме Sirenia, а ревущая резкость команды и их заимствования из арсенала ndh помогают им стать увереннее, убедительнее и горячее. Поздний Within Temptation meets Rammstein и устраивает огненную пати в стиле ядерного хэви-метал-атракциона – вот что такое “2022”, и этот альбом сходу располагает к себе даже самого скептического слушателя: всё-таки хиты есть хиты.
Аллюзион бодр, увесист и прямолинеен, и каждый из треков, попавших на их второй альбом, без сомнений тянет на стопроцентный хит, хотя и не выделяется чем-то особенным в музыкальном или лирическом плане. Музыканты нашли очень эффектно сочетание хриплого мужского вокала a la Mortus и протяжно-мечтательных женских распевок в духе Myriads/Via Mistica, что и стало залогом их успеха. В своей прошлой рецензии на их самых последний на данный момент диск я сравнивал их с Emerald Night, и сейчас могу повторить то же самое сравнение с одной лишь только разницей, что треки с нынешнего лонгплея будут даже похитовее самых хитовых находок эмеральдов. Подобно Manowar на “Louder Than Hell”, аллюзионы порой используют самые элементарные музыкальные формы и структуры, но делают это жарко, технично и эффектно, а поверх них не забывают факультативно добавлять вкусные музыкальные вишенки и изюминки, как это происходит, к примеру с этно-вокальными виньетками в “Терминаторе Арни”.
Мне очень сложно сравнивать два альбома Аллюзиона, вышедших в 2022 году, а то, что они связаны и в то же время всесторонне отличаются друг от друга, не подлежит никакому сомнению. «2022» более хитов, эффектен и прост, более однозначен и ориентирован на стадионы, а “Тёмная сторона Земли” отличается намного более серьёзной концепцией, смелыми аранжировками, нестандартными ходами и небезуспешными попытками не быть тривиальной. «2022» и «Тёмная сторона Земли» - две стороны одной медали, и слушать два этих диска действительно лучше в связке и чередуя один с другим. Первый больше для души (поподпевать, порадоваться отличным мелодиям, попрыгать на концерте), второй - для ума (насладиться продуманными ходами, проследить за изящными инструментальными ходами, поразмышлять над текстами), а всё вместе это всё те же повелители аллюзий и межпредметных связей из Аллюзион.
Если всматриваться в музыку альбома “2022” тщательно и скрупулёзно, нужно будет признать, что с точки зрения стилистических заимствований он ещё более разнопланов, чем последнее полноформатное творение команды, но если особо не вслушиваться, этот жанровый разброс особо не бросается в уши, и практикуется участниками команды достаточно органично. Перед нами мощный, чуть слегка ужесточённый симфо-метал в традициях Trail Of Tears, Tristania и Via Mistica, исполненный с собственной узнаваемой харизмой и с множеством вкуснейших музыкальных фишек (мелодии застревают в сознании буквально на раз-два, а некоторые фрагменты преследуют разум много времени спустя после того, как альбом закончил своё звучание – взять хоть шикарную “Halloween”, где в общую тему трека изящно вплетается народная «Ой, то не вечер»).
Отличный звук, великолепные аранжировки, очень мощные риффы и выразительный вокал, и всё это на тему всем знакомых с детства персонажей вроде Вия, Терминатора, Аль Капоне, Дракулы и «Обители зла» - Аллюзион нашли отличную фишку и смогли великолепно её использовать. Женские подпевки напоминают работу Сары Джезебель-Девы с Cradle Of Filth, атмосфера сказочна и в самом хорошем смысле ужасна, а всё вместе это напоминает хоррор-цирк живого действия в стиле симфо-метал, который с одной стороны совершенно не гонится за мейнстримом и не старается продаться любой ценой, а с другой – с успехом превращается в мейнстрим с точки зрения своего хитового потенциала и мелодических амбиций. Симфо-метал такого ранга, качества и универсальности, что его впору выпускать в серии «Легенды русского рока» вместе с Арией, Коррозией Металла и Королём и Шутом, ведь масштаб муз.мышления у ребят именно таков.