ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на сингл группы SiALIA "Countdown"

13-07-2022 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
SIALIA
Релиз
“COUNTDOWN” (Single)
Год
2022
Стиль
Symphonic metal / melodic metal / symphonic power metal
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Москва

Как отчасти видно уже из названия, сейчас перед нами очередной фэнтези-романтик-симфо-пауэр с лидирующим женским вокалом, но не спешите относиться к этой группе надменно и свысока. Несмотря на своё явное следование общим тенденциям жанра уже на уровне названия (сколько их было таких: Operatika, Lunatica, Magica – перечислять можно бесконечно), по факту перед нами сейчас действительно достаточно интересный материал, сделанный с верой в своё дело, с душой и с необходимой изюминкой. Кстати, своим именем группа обязана синей птице счастья, о которой так много пели и говорили у нас в бытность советского государства, но в данном случае это не ностальгия и не ретро, а настоящая, реально очень горячо пламенеющая вера в мечту, помноженная на такое же безудержное желание следовать за ней.

На данный момент у коллектива всего три официальных релиза, и всё это однотрековые синглы, но уже сейчас SiALIA уверенно делят сцену с Natalie Antares, Aruna Nera и Vesssna, а их мечтательность и воодушевление своим делом увлекают и ведут за собой ценителей подобного жанра. Уверенный пауэр-риффинг, высокий, как будто подёрнутый поволокой неотмирной меланхолии вокал, намёки на фолк, этно и друидов в мелодиях – SiALIA играют именно ту музыку, за которую я когда-то давно полюбил Edenbridge, Almora, Elane, Unshine, Indica и другие подобные коллективы, вроде бы похожие на Nightwish, но на деле игравшие нечто совершенно иное, более эльфийское, утончённое и некоммерческое. И москвичи действительно преуспевают в том, что делают, хотя на данный момент они только в начале своего пути и не могут похвастаться внушительной историей или тяжёлыми котомками концертного опыта за плечами.

Волшебный, словно доносящийся откуда-то из Зазеркалья женский вокал, чуть приглушённые гитары, строгая ритм-секция и парящие соло создают в совокупности настоящий театр вечерней магии и сияющих чудес, который словно существует для того, чтобы творить настроение и атмосферу. Мне понравился необычный тембр их вокалистки, а обилие используемых ею интонаций напомнило любимейших из любимейших Indica, понравился их подход к материалу (не столько метал, сколько elven music и мечты, принявшие вид очаровательного музыкального действа), а потому какой-то объективности от моей рецензии ждать сложно. Они не пытаются чинить то, что не ломалось и прекрасно работает на протяжении последних двадцати пяти лет, но вот их умению вдохнуть жизнь в простое и элементарное действительно можно было бы позавидовать – они это умеют.

Добавьте к только что озвученному мной списку красот SiALIA эпизодические намёки на хорошую польскую готику вроде Artrosis, Moonlight, Desdemona и Closterkeller (обратите внимание на клавишные в “Countdown” и на эти протяжные «ааааааа» и «оооооо», которые так любит Магдалена Добош из Artrosis!), и вы окончательно поймёте, что для меня эта группа – это просто one love. Даже в тех редких моментах когда их инструментал кажется до неприличия минималистичным, используемые фишки заезженными и избитыми как старые ковры, на фоне которых фотографировались первые слушатели Sisters Of Mercy, а голосу вокалистки как будто не хватает размаха крыльев, это не портит общую картину и не вызывает разочарования. Уже эти первые “зелёные” синглы звучат у SiALIA круче и убедительнее, чем многое у наших маститых ветеранов вроде Emerald Night, и в данном случае это действительно показатель.

“Лучше меньше, да лучше” – как будто постоянно напоминают себе музыканты этой группы, и в их треках этот принцип действительно работает самым лучшим образом. Их песни не назвать примитивными, просто участники группы не пытаются прыгнуть выше головы и сыграть что-то умопомрачительное, обогнав гигантоманов из Therion и Epica. Можно было бы даже сравнить их с Inkubus Sukkubus (эта знаменитая схема сочетания клавишных a la орган и ритмичного дисторшна гитар), но вокал их фронтвумен Татьяны Корниенко, конечно же, всё перекрашивает в свои цвета и на автомате переносит нас на территории Almora и Edenbridge. Они просты, но изящны, а самое главное лично для меня в данном случае это факт наличия в их треках тех самых чистых и искренних интонаций, которые изначально лежали в основе симфо-пауэра и его специфической музыкальной философии. Не играть музыку, а жить этой музыкой – это про SiALIA.

У “Countdown” и двух версий (сингловой и симфонической) “Mountain Peaks” есть свои недостатки, но мне сейчас совершенно не хочется о них говорить. То, что занятия с педагогом по вокалу не будут лишними и сделают палитру возможностей Татьяны ещё внушительнее, а поучиться композиции и мастерству аранжировок у упомянутых сегодня групп всегда уместно и желательно, участники группы, наверняка, и так понимают, а в остальном какая-либо критика в данном случае совершенно не имеет никакого смысла. Когда ты играешь такую музыку и можешь исполнять её на таком впечатляющем уровне, твоим девизом должно стать “только вперёд”, “ни шагу назад” и “всё только на максимуме”. Именно благодаря таким качествам были так хороши Indica, которых мне до сих пор так не хватает, и именно так стоило бы вести сейчас и SiALIA.

Я листал их сообщество ВКонтакте, радовался победам ребят на Emergenza и в Гильдии музыкантов, отмечал про себя, что их по достоинству ценят коллеги из Strontium, Aura, My Name Is Carnival, Rosa Infra, Rosslyn Chapel, Anna D’Ark и множества других команд, а их имиджевые поиски не стоят на месте и приносят кое-какие всходы и плоды, но что-то более конкретное сказать по поводу SiALIA на данный момент трудно. Сейчас они в самом начале своего пути, перед ними открыты все дороги, и они с лёгкостью могут сделать из себя всё что угодно, обретя ту самую гармонию, о которой напоминает людям мифическая синяя птица, самое важное сейчас – не упустить момент и адекватно подтянуть свой имидж к красочным артам и декларируемой коллективом синей цветовой концепции (слоган «цвет настроения – синий» вполне мог бы стать ещё одной дефиницией в синонимическом ряду классификаций SiALIA).

У нас в стране в последнее время нечто подобное исполняют Insomnia Continuum, Solreid, Sacraria и ещё несколько подобных хороших групп, но Татьяна и её коллектив всё равно отличаются от них, очень явственно настаивая на своей уникальности, а в их треках эпизодически проскальзывают неожиданные параллели с целым рядом самых разных групп от Ignes Fatui до Aesma Daeva, Theatres des Vampires и Mandragora Scream, что позволяет полагать, что музыканты не ищут себе искусственных ограничений и с удовольствием будут всесторонне прогрессировать в рамках выбранной тематики. Ну а в будущем от SiALIA мне хотелось бы как можно больше харизмы в духе упоминавшихся уже сегодня Indica (послушайте их кавер на MaNga, и вы поймёте, насколько удачно удаются им такие игривые эльфийские считалочки!) и как можно больше всего того, что уже есть в “Countdown” и в “Mountain Peaks”. Для меня однозначно открытие года наряду со Steel Cheetah.