ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом группы Аллюзион "Тёмная сторона Земли"

09-01-2023 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
АЛЛЮЗИОН * * * *
Релиз
“ТЁМНАЯ СТОРОНА ЗЕМЛИ”
Год
2022
Стиль
Angry symphonic metal
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Москва

Если вы не различаете слова «иллюзия» и «аллюзия», самое время начать это делать – перед нами очередной полноформатник группы Аллюзион, и название коллектива как раз происходит от слова «аллюзия» - параллель, ассоциация, намёк. Можно полагать, такое имя ребята выбрали себе не случайно, и сейчас нас ждут вееры аллюзий к самым разным жанрам от фолка до индастриала, параллели к знаменитым литературным произведениям и их героям, а также россыпи неожиданных намёков на самые разные обстоятельства, и да, именно так всё и оказывается – музыка Аллюзиона эклектична, а их третий лонгплей эпохи пост-реюниона увлечённо демонстрирует все перечисленные характеристики.

Сами музыканты называют свой стиль angry symphonic metal, а по звучанию это напоминает отечественных экспериментаторов вроде Dreamspell, DemUnillusions и Aura или кого-нибудь вроде Penumbra, Interitus или Trail Of Tears. Хороший, не очень тяжёлый мелодик-метал с каноническими олдскульными риффами, симфо-аранжировки, переплетение женского и мужского вокалов, порой смелые и даже авангардные фрагменты, NDH-вставки, вот и получился Аллюзион. И, наверное, на первом плане в данном случае именно мелодии, индустриальный кач и стремление группы выразить в звуке и в слове свои фэнтезийные представления о действительности - эдакий магический реализм на языке нот и музыкальных гармоний.

И я не случайно вспомнил раннюю Penumbra – Аллюзион тоже амбициозны и знают своё дело (в своё время пенумбру даже называли французским Therion), могут быть жёсткими и ревущими как Penumbra в треках вроде “Emanate”, а порой предлагают слушателю проникновенные балладные зарисовки (“Злая девочка”). Участники Аллюзион очень не любят когда их сравнивают с Nightwish, и я думаю, что это не случайно – общего достаточно мало. Тем не менее, не смотря на то, что они более агрессивны и тяжелы, в большей степени ориентированы на риффы и значительно более разнообразны, а элементы разных стилей в их звуковой палитре делает похожим их материал на винегрет, качество и общее ощущение звукового воображариума действительно отдалённо роднит их с поздним натвиш.

Аллюзион напористы, ершисты и мечтательны, и хотя на данный момент им ещё не всегда удаётся одинаково хорошо обращаться с разбуженными ими стихиями диссонансов, их новейший альбом получился достаточно интересным, запоминающимся и даже хитовым. Перевалив через половину, пластинка начинает выдавать отличные чартбрейкеры, и они действительно могли бы потягаться даже со стадионным симфо-металлом вроде того, что выдают сейчас Beyond The Black и Ad Infinitum. Их мечтательные мелодии и намёки на оккультную атмосферность оставили у меня очень приятное впечатление, вокальные возможности поющих музыкантов находятся на весьма достойном уровне, а всё вместе это звучит и складывается в единый гармоничный пазл.

Продолжая тематику пограничных состояний, ментальных парадоксов и внутреннего пути от себя к себе в традициях упомянутых уже мной Dreamspell и DemUnillusions, Аллюзион углубляются в таинственные глубины мистических откровений, и это по определению интересно, хотя иногда и выглядит у них всё ещё достаточно грубо и как будто с привкусом «эльфийского шансона» Emerald Night. Что ж, свой слушатель есть и у Emerald Night, а упрекнуть эту группу в недостатке вдохновения вряд ли кто-то сможет, а по сему можно сказать, что это далеко не самый худший вариант для подражания. Отечественный слушатель всегда любил интересные истории под тяжёлую музыку, и в треках Аллюзиона его ждут именно они.

Музыканты постарались соединить воедино достаточно элементарные, стопроцентно достигающие своего эффекта риффовые прогоны вроде тех, что так много в треке “Вечера на хуторе близ Диканьки”, с более сложными и даже экспериментальными пассажами на стыке атональностей и скрябинской хаотичности, как это происходит, например, в композиции “В театре абсурда”, а в итоге у них получился диск, который выглядит по-настоящему разнообразным. Он то чеканит в духе Mordor и Rammstein, то экспериментирует и вплетает в свои звуковые ландшафты фишки неоклассического симфо-металла, то срывается с цепи и оттягивается на все сто, начиная рубить отвязный и сумасшедший хэви-металлический рок-н-ролл.

И получаются старые сказки о главном. Через призму знакомых сюжетов и с участием всем известных персонажей, музыканты делятся со своими слушателями собственным мнением о повседневных и актуальных событиях, которые тревожат каждого. Перед нами действительно достаточно затейливый симфо-метал с академическим женским вокалом, но воспринимается он очень легко, естественно и элементарно, буквально на раз-два. Тёмные сказители Аллюзиона не позволяют симфо-атональностям захлестнуть себя, не углубляются в дебри экспериментов, а просто рассказывают нам о жизни и смерти, приключениях, неожиданностях и коллизиях, словно уютно устроившись у огня с обложки блайндгардиновского “Somewhere Far Beyond”.

А больше всего на альбоме меня впечатлили немецкоязычная “Tote Prinzessin”, таинственная “Куклы”, эффектные “Всадник без головы” и “Профессор Мориарти” (особенно вторая с этим дьявольским хриплым вокалом!), а задумки команды реализованы на данный момент самым впечатляющим из всех возможных образом. Совершенно необходимый к прослушиванию релиз для всех, кому нравятся Emerald Night, Blackthorn, HAGAT, Morbid Violence и все упоминавшиеся в этой рецензии группы. Думаю, со временем ребята могли бы даже стать эдаким Королём и Шутом от симфо-металла – очень уж они любят брать на себя роль лихого рассказчика и обращаться к красивым и архетипичным сюжетам.