ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом группы Аллюзион "В сказках ложь?"

10-04-2023 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
АЛЛЮЗИОН * * * * *
Релиз
“В СКАЗКАХ ЛОЖЬ?”
Год
2023
Стиль
Symphonic metal / heavy metal / folk
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Москва

Столичные сказочники из Аллюзион выпустили в прошлом году целых два полноформатника, а сейчас перед нами их новейший лонгплей, который, на мой взгляд, оформлен намного лучше обоих своих предшественников и превосходит оба предыдущих диска по всем показателям, да и название в этот раз музыканты подобрали самое что ни на есть подходящее, тематическое, а это значит, что путь данного релиза к потенциальному слушателю должен быть короче и успешнее. И да, о названии. О чём ещё задумываться пилигриму-сторителлеру как не о достоверности своих историй? И вот сие, наконец, произошло, мастера аллюзий из Аллюзиона решили подвергнуть свой вокально-инструментальный эпос научной ферификации и стать доказательнее.

И как будто встали на дорогу из жёлтого кирпича увесистыми сапогами железного дровосека – настолько уверенно они сейчас выглядят и с такой же стальной уверенностью смотрят в своё будущее. Кстати, фолка у наших сегодняшних героев становится всё больше, и в этой связи они даже решили подать заявку на профильный фестиваль Былинный берег. Ну что ж, от сказок до былин всего полшага, а потому всё, вроде как, вполне закономерно, однако традиционный симфо-хэви-метал команды, следующий в духе терионовских “Lemuria” и “Sirius B”, даже не думает сдавать своих позиций и расцветает всё злее, острее и пушистее, так и норовя забраться своими ядовитыми щупальцами в душу потенциального слушателя.

Открывает альбом немецкоязычная “Lügen in Märchen”, слегка переработанная по сравнению с сингловым вариантом, и это действительно очень выгодное и эпичное начало для диска, где отголоски Therion, плотный риффинг и масштабные сопрано-росчерки оказываются как нельзя более кстати. Немецкие вирши звучат таинственно, претенциозно и слегка игриво, а переплетение мужского хрипа и женского дрим-войса довершают идиллию, намекающую на то, что дальше подобных красивостей будет ещё больше, и ведь всё именно так и оказывается. Эффектный рифф вновь слегка переработанной для альбома “Светит месяц” плотно застревает в сознании, а затем начинается настоящая свистопляска с массой удачных ходов и жирных бриджей.

Кинематические эпики вроде “Подруги Люцифера” – это настоящие хиты мейнстрим-симфо-металла, и за подобные вещи любой Delain наверняка отдал бы очень много, ну а наши герои из Аллюзион всё увереннее чувствуют себя в выбранном музыкально-тематическом амплуа и лишь расслабленно ухмыляются по данному поводу. Их прицел действительно всё более точен, и умение находить правильный баланс между тяжестью и мелодикой оставляет всё более солидное впечатление, а потому “В сказках ложь?” со всей этой своей фэнтези-эмблематикой имеет все шансы стать самым успешным альбомом в дискографии Аллюзиона, затмив оба очень неплохих прошлогодних полноформатника. Ребята учатся всё делать на самом высоком уровне, и небезуспешно.

Сказочная тематика, благодаря которой команда и прославилась среди любителей тяжёлого рока, стала ещё более напористой, чем в прошлом году, и даже воинственной, и такое умение подать себя слушателю самой своей выгодной стороной очень идёт сейчас Аллюзиону. С одной стороны, они стали более просты и прямолинейны, а с другой – в этой прямолинейности сейчас целый калейдоскоп нюансов и пасхалок, а лёгкие реверансы в сторону музыкальной классики в “Собаке Баскервилей” делает их нынешний релиз ещё ярче, приятнее и основательнее. И, кстати, именно основательность меня покорила в данном случае больше всего – всё тут, вроде бы, про сказки, про книжки и фильмы, про детство и развлечения, но по-настоящему солидно и профессионально.

Всё меньше аллюзий к Терминатору и прочему кино-мейнстриму, всё больше серьёзных книжных сюжетов, среди которых встречаются даже Герберт Уэллс со своей классикой про войну миров и человека-невидимку и Евгений Шварц со “Сказкой о потерянном времени” (про Конана Дойла и одну из самых эпичных историй его эпопеи про Шерлока Холмса вы наверняка и так уже поняли), и образ-имидж Аллюзиона неминуемо крепнет и укореняется, становится солиднее и увереннее, на самом деле подбираясь к жанровой нише Therion и других заслуженных западных групп. Они на славу потрудились с обложкой, которую теперь практически не за что упрекнуть, и то же самое можно сказать сейчас и про их музыку, в которой всё продумано до мелочей.

«Куй железо пока горячо», - не устают повторять музыкальные журналисты и медиа-эксперты, а Аллюзион в точности следуют их совету и вовсю орудуют своими гитарами вокруг своей сладкоголосой фронтвумен Веры Мелиховой. И пусть, строго говоря, перед нами сейчас достаточно простенький шансон-кабаре-метал в духе классики Emerald Night, заходит в сознание он просто на «ура», а послевкусие оставляет невероятно бодрое и приятное. Ребята метят высоко, и ведь, чем сказочные персонажи не шутят, того и гляди и правда станут для современных металломанов неким утяжелённым аналогом сказителей из Короля и Шута. Русскоязычные рок-сказки наш народ любит, и рокеры-сказочники у нас традиционно в почёте.