ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом группы Axis Fall "Театр иллюзий"

12-06-2023 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
AXIS FALL * * * *
Релиз
“ТЕАТР ИЛЛЮЗИЙ”
Год
2023
Стиль
Modern metal / nu metal / alternative metal
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Санкт-Петербург

Формально эта питерская группа существует с 2009 года, но всё это время у Axis Fall активно видоизменялся состав, а стилистический вектор повернулся в сторону нынешнего направления только в 2018 году. Как бы там ни было, на своём дебютном полноформатнике команда исполняет осовремененный хэви-метал с грозными модерн-метал-риффами, обильными симфо-клавишными и сердитым вокалом и по своим габаритным очертаниям всё это напоминает смесь Mordor, Amatory и Crematory, а сходства с последними добавляют помпезные клавишные оркестровки.

Вокал у Axis Fall часто напоминает не столько пение, сколько разговор-рассказ, а иногда переходит почти на речитатив (“Скажи зачем?”, “Сам себе кумир”), и это тоже характерная особенность коллектива, что в сочетании с правдорубящими текстами напомнило мне современных наследников классического Чёрного Обелиска в лице Lithium. На альбоме Axis Fall всё сплошь горькое, серьёзное, сердитое и касающееся больших проблем человеческого и морально-нравственного в человеке, а по стилю выражения все эти темы выглядят ещё и торжественно.

Клавишных оркестровок у команды на самом деле не просто много, а очень много, и именно они делают в данном случае всю погоду, порой затмевая даже ритм-гитару (как это происходит, например, в первой части трека “В клетке” или в “Дай мне руку”). И вот мечтательно-ревущий паровоз Axis Fall чадит и коптит, активно продвигая свой хриплый, до предела рассерженный на реальность энгри-модерн-метал. Стоит отдельно похвалить арт авторства Mayhem Project Design, и обложка в данном случае на самом деле очень хорошо подходит к музыке состава.

Почти фолковые мелодии слышатся в треке “Дай мне руку”, записанном совместно с Юлией Алексеевой, а общий саунд этой вещи напоминает скорее современный альтернативный рок, однако это единственный луч света в тёмном царстве “Театра иллюзий”, и остальные двенадцать композиций на диске действительно следуют в рамках единой сумрачной мясорубки. Из общей канвы немного выбивается разве что “В клетке” с попытками перехода на оперное пение, в остальном же перед нами кромешный и самоидентичный материал без каких-либо сюрпризов.

Главный упор в случае с “Театром иллюзий” делается на тексты и вокал, музыка же в данном случае выполняет роль эмоционального усилителя транслируемых смыслов, всячески подчёркивая и без того форсированную подачу, в то же время активно расставляя то там, то здесь смысловые акценты. Разве что в “Безнадёжности” и в “33 пули” вниманию слушателя предлагаются пронзительные гитарное соло, ненадолго перетягивающее одеяло на себя, но даже это ничуть не меняет ничего в постапокалиптической тяжёлой дискотеке Axis Fall.

И лично у меня ощущение от “Театра иллюзий” осталось именно такое. Как будто ребята решили сыграть хэви-метал с хип-хоп социальностью в ритме сумасшедшего клубного отрыва, и вложили в этот экспириенс весь свой энтузиазм и накопившуюся экзистенциальную неудовлетворённость. Всё вышло современного, остро, ярко, живо и эффектно, а некоторое однообразие релиза в данном случае полностью оправдано и действительно добавляет альбому гнетуще-монолитной тяжести, лишний раз напоминая о важности лирической составляющей.

Ну а лирика в данном случае это уже совсем другой разговор. Про неё не говорить нужно, а слушать, вдумываться и цитировать. Предлагаю именно так и поступить сейчас читателю сего опуса и не смею более задерживать своими теоретическими раскладами. Можно очень долго, правильно и хорошо говорить об этом диске, ругать его, доказывать по пунктам его несостоятельность или наоборот хвалить и превозносить до небес, но почувствовать его особую магию можно только при непосредственном прослушивании или ещё лучше вживую.

Рецензия опубликована в журнале Rockcor N5 (2023). Заказать журнал:

https://www.rockcor.ru/index.php?do=feedback#zakaz