ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на сингл группы Existenter "Comeback"

23-02-2023 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
EXISTENTER * * * * *
Релиз
“COMEBACK” (Single)
Год
2023
Стиль
Alternative metal / modern metal / nu metal
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Курск

То, что начиналось как вполне себе академический прогрессив и выходило под названием Existentia, очень быстро превратилось в невероятный пример смелости и творческого дерзновения без границ и ограничений. Existenter растут, развиваются, оттачивают своё мастерство и постепенно начинают выдавать на самом деле очень крутые и сильные вещи. И в данном случае уже совершенно не важно, к какому стилю всё это отнести и как назвать – модерн-метал, альтернатив, грув, прогрессив, эклектик-метал или элит-метал – перед нами просто очень риффовая и забористая солянка, которая наверняка зайдёт как непримиримым олдскульщикам, так и тем, кому совершенно нет никакого дела до пыльных исторических томов, а хочется только яркого, стильного, вставляющего и огнедышащего. Собственно, именно на таких модных, но всё-таки очень рокерских и по-настоящему металлических вещах эти ребята и специализируются.

И их новейший трек стал ещё одним шагом прочь от шаблонов в сторону жёсткого и ревущего, но в то же время невероятно чувственного металла вне условностей и предрассудков. Очень многообещающее начало с нотками фолка, великолепный вокал их фронтвумен, тонны соблазнительной чувственности, и тут же и практически безо всякого предупреждения – кач, ярость, мощь и техническая безупречность, за которой мы привыкли ходить к Dream Theater и Fates Warning. Каждый раз, когда я начинаю слушать их свежевыпущенный сингл, мне тут же хочется сказать, что это их самая крутая, обворожительная и безупречная вещь, и “Comeback” тоже не стала исключением. Вроде бы, все те же самые приёмы, что и чуть ранее, но всё звучит всё-таки совсем иначе и по-другому, а впечатление в итоге такое же очумевшее и восторженное, как будто на тебя с утра опрокинули ведёрко с мороженым (бодрит и радует, хотя и радикально).

И про вступительную часть “Comeback” я уже сейчас готов говорить в категориях особого искусства, а то, как изящно ребята перевели эту мелодию, словно позаимствованную у музыкальной шкатулки на язык мелодично-грувового экстрим-металла безо всяких преувеличении является искусством. От Cadaveria до The Birthday Massacre и от Flyleaf до In This Moment – вот то пространство, где существует данная вещь, но на деле всё намного интереснее и глубже. Лично я услышал в чарующей мелодии данной вещи чуть ли не Мэри Хопкин (а песни для неё, как известно, писал сам Маккартни!), Fairport Convention и кельтов-друидов. И это действительно что-то новое для Existenter. Ребята уже давно стали хороши и круты, но настолько мелодичного, архетипического и волшебного у них всё-таки ещё не было. Здесь харизма и чары уровня самых крутых небожителей метал-олимпа, и это реально почти как Eluveitie и Silver Lake.

И я не знаю, стоит ли искать в “Comeback” какие-то двойные смыслы и подтягивать сюда за уши какие-либо аналогии с камбеками и возвращениями чего-то куда-то, но мне всё это здорово напомнило весьма впечатлявшую меня в бытность группу Moray Eel и шикарный вокал их вокалистки Екатерины. Возможно, Existenter сейчас чуть более альтернативны, но при этом ничуть не менее изобретательны и смелы. Ребята всё ещё в поиске себя и не перестают меняться буквально каждый день, но уже сейчас стало совершенно очевидно, что, балансируя между «стать никем» и «стать кем-то», они уверенно укоренились на второй позиции, а знаменитый кризис третьего альбома, когда становится очевидно, является ли он для группы началом конца или концом начала, «экзистентерами» даже не будет замечен. Никаких кризисов, никаких заминок – мощное, безжалостное и непрекращающееся извержение чистого креатива.