ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом группы Эдда "Зов предков"

11-11-2024 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
ЭДДА * * * * *
Релиз
“ЗОВ ПРЕДКОВ”
Год
2024
Стиль
Folk rock / folk metal
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Санкт-Петербург

Практически у каждого музыканта рано или поздно появляется желание записать кавер на какую-то очень важную и значимую для него композицию. Именно так было у нас с группой Metallica с их легендарным “Garage Days Re-visited”, и у многих других коллективов полноформатный альбом с кавер-версиями тоже занимает совершенно особое и почётное место в дискографии (вспомнить хоть Overkill, Lana Lane), ну а сейчас черёд дошёл до фолк-рок-н-метал-группы Эдда, которая не так давно порадовала меня своим альбомом “Заповедные тропы”, и они тоже записали самый настоящий девятитрековый лонгплей, состоящий из одних каверов.

Заповедный фолк-метал Эдды не претерпел особых изменений, но определённо заиграл новыми красками и получил дополнительную глубину за счёт любимых всеми и проверенных временем хитов. Все композиции исполнены достаточно близко к оригиналу, но всё равно звучат иначе и с характерным привкусом фирменного стиля Эдды, а голос их вокалистки Яны Жуковой вкупе с русскоязычными текстами Марии Семёновой, интерпретировавшей англоязычную классику на великий и могучий, создали просто невероятный и очень впечатляющий симбиоз, сквозь ноты и слова которого временами проглядывает магия друидов и очарование Средневековья.

В русскоязычных переводах нет иронии и хулиганств, в исполнении тоже не присутствует никаких вольностей, и это очень характерная черта данного альбома, который можно воспринимать как самый настоящий трибьют эпохи замков и самых возвышенных чувств. Без чрезмерной патетики и без лишнего пафоса участники Эдды смогли воздать должное той музыкальной форме, без которой фолк-рока и фолк-металла просто не существовало бы, и сделали это с огромной любовью к исполняемому материалу, что в конечном итоге и подкупает своей искренностью, теплом и какой-то почти семейной непосредственностью, где абсолютно нет места ни для какой вычурности.

Как вы наверняка уже видите, на альбом вошла целая пачка отменных фолк-хитов, включая “Green Sleeves”, которую многие из нас учили на гитаре в музыкальной школе, и знаковая “Herr Mannelig”, и многие из этих композиций уже по множеству раз переигрывались и всячески перепевались самыми разными отечественными музыкантами с самыми разными текстами, однако Эдда всё-таки смогли занять в этой достойной, хотя и несколько разнородной череде очень достойное место. Без каких-либо лишних движений и претензий на что-то невообразимое, Эдда записали альбом, который очень приятно слушать от начала до конца по много-много раз.

И да, во многом данный релиз «вытаскивает» именно гениальность переигрываемого материала, и всё это действительно нестареющая классика, которую стоит обязательно знать абсолютно каждому, однако поэтические, вокальные и музыкальные интерпретации заслуживают в данном случае не меньше внимания, и мне на самом деле было интересно услышать, как потяжелели те же “Зелёные рукава”, и как бодро и убедительно зазвучала вся эта фолк-классика под такой почти металлический аккомпанемент. Но нет, никаких особых метал-перегибов и форсированности в риффах и саунде тут не будет – лишь намёки и очень умеренные аллюзии, что тоже хорошо и здорово.

Срединный путь умеренности неслучайно считается выбором мудрых – вот и Эдда решили сделать ставку именно на такой сбалансированный, хотя и немного осовременено-упругий вариант классических песен друидов, кельтов и их ближайших иностранных соратников. Не ведьминские танцы, не шабаш в чёрную полночь и не свистопляска вокруг кипящего котла, а просто чуть нарастившие мускулы драйва средневековые гимны – вот что такое “Зов предков”, а ещё этот альбом можно воспринимать как констатацию группы по поводу преемственности собственного стиля, который определённо проистекает из очень древних и мшистых источников.

Вероятно, данный диск не лишён каких-то своих недостатков, и не всегда новейшие треки Эдды звучат одинаково безупречно, но я всё равно поставил ”Зову предков” высший балл, потому что очень люблю все эти песни и данное музыкальное направление. Я с огромным увлечением заслушивался подобным материалом в исполнении Blackmore’s Night, а теперь музыка рыцарей, королей, королев и менестрелей в русскоязычном варианте очень убедительно шагнула в мой дом в исполнении Эдды, и это красиво, вдохновенно и приятно. Не знаю, как вы, но я не жду от такой музыки и от таких песен какого-то совершенства или тем более оригинальности – здесь дело в другом и о другом. Здесь непередаваемое ощущение близости волшебного и сказочного.