ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом группы Эвриала "Лабиринт"

04-07-2024 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
ЭВРИАЛА * * * * *
Релиз
“ЛАБИРИНТ”
Год
2024
Стиль
Heavy metal / power metal
Лейбл
PATRIOT LABEL
Страна, город
Россия, Нижний Новгород

Целых шесть лет прошло с тех пор, как я писал рецензию на EP Эвриалы “Дорога в рай”, где, как вы помните, была представлена интересная кавер-версия на мановаровскую “Kings Of Metal”, а теперь после внушительного перерыва влюблённые в силу и энергию металлисты из Нижнего Новгорода возвращаются со своим громоподобным полноформатником “Лабиринт”. Вновь жутковатый хэви-метал-персонаж на обложке (только в этот раз уже не Азраэль с косой, а чудовище с рогами, в котором быстро узнаётся Минотавр, хозяин лабиринта в мифах Древней Греции) и вновь классические хэви-архетипы уже на уровне названий треков. И, кстати, их “Колизей” был написан задолго до арийского, а нынешний “Лабиринт” уж точно не стоит сводить к одноимённому альбому Мастера, в чём мы с вами сейчас и убедимся.

Было бы странно, если бы они стали мягче или сдержаннее, и Эвриала на самом деле не изменяет себе, продолжая жать на газ до упора и щедро разбрасывать направо и налево крошево своего жирного и объёмно-сокрушительного дисторшна. Заметно улучшился звук гитар и сведение (вокал теперь ещё лучше слышен, а ритм-секция и гитары ещё органичнее взаимодействуют и дополняют друг друга в миксе), а в плане стиля перед нами некий симбиоз классического Primal Fear, Judas Priest и более современных групп вроде Rawhead Rexx с явно прорисовывающимся собственным стилем Эвриалы в духе спокойного, уверенного в себе, но по-прежнему очень мощного, металлического и отвязного хэви-урагана с напевным вокалом.

Почти Sacred Steel, но не настолько рвано, не настолько форсировано и не с такими сокрушительными контрастами, а мягче, вкрадчивее и именно напевнее – вот что такое Эвриала. И сравнивать их действительно можно и нужно именно с Judas Priest. Эти британцы всегда умели сделать настоящий сталелитейный метал невероятно певучим и душевным, и Эвриала явно берут теперь в этом с них пример. Местами чуть угловатые риффы напомнили мне Primal Fear, ну а русскоязычная лирика уже сама по себе является гарантом того, что альбом понравится каждому, кому по душе классика Арии, Мастера, Эпидемии и Арды, однако участники Эвриалы слишком ценят себя, чтобы опускаться до копирования, и в плагиате вы их обвинить точно не сможете.

Многие песни на актуальном альбоме Эвриалы посвящены байкерам и мотоциклам, и по духу перед нами на самом деле метал странствий и беспечных ангелов-повелителей двух огненных колёс. И вот тут-то начинается самое интересное. С одной стороны, перед нами типичный русскоязычный хэви-метал для любителей уже упоминавшихся выше грандов и других подобных русскоязычных групп, а с другой – более взрослый и местами прогрессивный характер “Лабиринта” намекает на то, что диск понравится также слушателям Queensryche, Fates Warning и таких отечественных групп как Acatonia и Trust X. Однако даже клавишные на заднем фоне в “Чёрных ангелах” лишь подчёркивают тру-тяжеловесность наших сегодняшних героев, и это реально тру-хэви.

Авторы не перебарщивают с прогрессивом и с более витиеватыми мелодиями, но их присутствие на альбоме ощущается очень явно и убедительно. Например, трек “Живые кресты” это больше прогрессив, чем просто хэви-метал, и напоминает он уже не столько Арию, сколько Queensryche, Savatage и ту же AcatoniA. Ну а мне очень понравилась меланхоличная титульная вещь, взбодрил тяжеловесный “Харлей”, порадовала очень эффектная и хитовая “Ангел это я!”, да и вообще в каждой вещи здесь есть что-то своё, и проходных треков на альбоме просто нет, а диск хорошо и приятно слушать от начала и до конца. Одна композиция плавно перетекает в другую, они дополняют друг друга, и в итоге перед нами целостный эпик с массой сильных треков.

Ну а в целом релиз выглядит на голову выше и сильнее EP 2018 года, и дело здесь не только в звучании и нюансах сведения, но и в композиторской работе и общем ощущении от треков. Новейшие песни Эвриалы заходят в сознание намного легче и естественнее, чувствуется, что авторы значительно выросли за последнее время как композиторы и сонграйтеры, теперь их песни могут соперничать с самими Primal Fear и делать это совершенно легко и естественно. Неплохие (традиционные для жанра, но не перебарщивающие со штампами и клише) тексты, узнаваемый вокал, мощные риффы, хороший звук – “Лабиринт” зацепил меня даже больше, чем последние альбомы Judas Priest и KK’s Priest, а это говорит о многом! Слушать приятно, а после прослушивания непременно тянет переслушать и повторить всё это на «бис».