ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на EP Purgatory "Purgatory"

06-08-2019 Дмитрий Фомин

Исполнитель
PURGATORY
Релиз
"PURGATORY" (EP)
Год
2018
Стиль
Heavy metal / power metal / thrash metal
Лейбл
CENTURY MEDIA RECORDS
Страна, город
США, Флорида, Тампа

Чистилище – вот такое лаконичное и жутковатое название в 1985-м г. получила группа гитариста и композитора Джона Шаффера. Под этой вывеской коллектив просуществовал до 1988 г., ранее его лидер совершил неожиданное и неприятное открытие, что группа с таким названием уже существует и базируется в Кливленде, штате Огайо. И не просто существует, а во всю продвигает свой дебютный альбом, в то время как команда Шаффера успела обзавестись лишь тремя сносными демо-лентами. Так или иначе, вся эта история лишь подстегнула нашего героя на дальнейшие свершения, но уже под другим названием, с которым ему удалось добиться гораздо большего.

Готовясь к переизданию ряда альбомов его основной группы, Шаффер объединился со своими бывшими коллегами и соратниками юности, дабы вернуть к жизни ранний материал, который послужил основой основ. Лайн-ап, работавший над этим миньоном, выглядел так: Джон Шаффер - гитара, бэк-вокал, Джин Адам – лид-вокал, Билл Оуэн – гитара, Рубен Дрейк – бас и Марк Прейтор – барабаны. Пять композиций, вошедшие на ''Purgatory'', были отобраны с тех самых трех демо, но теперь получили полноценное студийное звучание, заиграли сочными красками и обрели более достойный облик, сохранив при этом свой первородный дух.

Данный ЕР в первую очередь призван показать нам как собственно формировался и на чем зиждился творческий стиль Iced Earth. Для тех, кто хорошо знаком с творчеством этой формации, ''Purgatory'' вряд ли станет каким-то громким откровением, но мало кто знает, какими были первые шаги группы в середине 1980-х гг. прошлого века. Уже тогда юные музыканты почти неосознанно для самих себя формировали свой оригинальный почерк на стыке непреклонного NWOBHM, сурового трэша и гибкого пауэра, присовокупив сюда мистические и хоррор-мотивы в особом, эпично-возвышенном ключе.

В рамках этого релиза музыканты соединили хоррор-традиции Старого и Нового Света, сблизив классику европейского готического романа XIX века с классикой же американского кино-слэшера. В этом "чистилище" прекрасно уживаются изрядно подгоревший антагонист ''Кошмара на улице Вязов'' ("In Your Dreams"), главный герой самого знаменитого произведения Брэма Стокера ("Dracula"), безмолвный убийца в хоккейной маске и с мачете наперевес ("In Jason’s Mind") и вполне реальная личность-легенда викторианского Лондона (''Jack'').

К слову сказать, все эти персонажи "затаились" на красочной, вполне себе олдскульной обложке авторства Дэвида Ньюмана-Стампа, которую приятно разглядывать все то время, что звучит EP. Под занавес нашему вниманию предлагается повествование, содержащее отсылки к библейским мифам о грехопадении ("Burning Oasis"). Несложно догадаться, что отдельные сюжеты этих песен, еще в оригинале, способствовали появлению концептуальной пластинки ''Horror Show'' (2001) все тех же IE.

Подано все это под аккомпанемент тяжеловесных сокрушительных риффов, с ходу выдающих руку Шаффера, "двуликого" вокала Джина Адама, совмещающего высокопарные мужественные напевы и зажигательный фальцет (что впоследствии стало еще одной фишкой Iced Earth), энергичные сдвоенные соло, мощная ритм-секция и дозированная роль клавишных, призванных нагнать атмосферу таинственности и мрака вкупе с вкраплениями минорных аккордов. Все пять треков объединены особым прозаичным драматизмом, вследствие чего альбом оставляет тебя с ощущением участия в некой театральной постановке. Но именно в таком, преимущественно визуальном ключе и преподносили себя юные Purgatory на заре своей деятельности.

Пусть этот реанимированный (точнее, эксгумированный) материал не блещет особым разнообразием, зато его мужественная прямота и благородный архаизм вряд ли оставят равнодушным заядлого любителя героических и мистических тем в металле. ''Purgatory'' исправно отыгрывает свою роль музыкального путеводителя в прошлое и так и просится занять свое место среди аудиофильских редкостей (причем, желательно в виниловом варианте) и, само собой, бок о бок с прочими творениями Джона Шаффера и Ко. Ведь, если не было бы Чистилища, не было бы и Оледенелой Земли.