ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом группы Аваллон "Дороги Пыльных Звёзд"

Аваллон "Дороги Пыльных Звёзд"

03-03-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
АВАЛЛОН
Релиз
“ДОРОГИ ПЫЛЬНЫХ ЗВЁЗД” (EP)
Год
2019
Стиль
Heavy metal / power metal
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Санкт-Петербург

“Счастливей всех шуты, ибо укоров совести они не знают, призраков и прочей нежити не страшатся, боязнью грядущих бедствий не терзаются, надеждой будущих благ не обольщаются” – писали ещё Стругацкие, и сейчас перед нами совершенно явное тому подтверждение в виде актуального альбома питерской группы Аваллон. Ребята с самого начала своего творческого пути сделали упор на фэнтезийно-мечтательную тематику с пространными литературными присказками и интуитивно угадываемым эмблематико-философским подтекстом, и делали это так искренне и самоотверженно, что очень скоро обзавелись целой армией преданных поклонников, а на момент выхода их актуального диска допрогрессировались до весьма неплохого уровня, не растеряв при этом свой изначальный шутовской настрой и особый флёр назидательной иносказательности.

Ребята не считают свой девятитрековый релиз полноформатником, а настаивают на том, что перед нами EP, а едва мы приступим к прослушиванию данного опуса, станет понятно, в чём собака зарыта. Дело в том, что собственно песен на пластинке всего четыре, а остальные пять композиций это своего рода интро, поясняющие зарисовки, наподобие тех, что во множестве присутствовали у Blind Guardian на их “Nightfall In The Middle Earth”. Эти треки помогают слушателю настроиться на нужную волну и проникнуться атмосферой творческого поиска, а кроме того делают “Дороги Пыльных Звёзд” похожими на некий радиоспектакль, неожиданно сближая диск с метал-операми Эпидемии и других подобных групп. Что интересно, в музыке коллектива теперь ещё более явно прослеживаются влияния хэви и пауэр-металла, хотя былой панковитый хард-рок тоже не забыт и время от времени достаточно явно прослушивается.

Перед нами не рок-опера, потому что переплетения вокальных линий и диалога персонажей в песнях не происходит, но в концептуальности альбома сомнений не возникает, о чём однозначно свидетельствует открывающая пластинка аудио-инсценировка “Поэты”. Три поэта, три характера, три мировоззрения, три судьбы – Аваллон с первых секунд звучания диска стараются заинтересовать и слушателя и завладеть его вниманием. Как водится в русских народных сказках, где младшему, третьему брату достаются все приключения и основное место в повествовании, у Аваллон в эпицентре событий оказывается третий поэт, который не просто написал что-то, а написал правду. Напористо-риффовая, но всё равно очень меланхоличная, глубокомысленная и чуть ли не апокалиптическая “Дождь” в песенном формате иллюстрирует все плюсы, минусы и возможные последствия такого поступка, а звучит как чуть более софтовый вариант Angel Dust.

В интерлюдии под названием “Завтра” поэты раздумывают о судьбе написанного, и третий автор констатирует, что его друзья уже узнали себя в им написанном, и им это далеко не понравилось, а титульная вещь, записанная совместно с бывшим вокалистом Арии Артуром Беркутом, ярко и рельефно иллюстрирует эмоциональный настрой и ощущения поэта-правдолюбца в динамике песенного жанра. “Кто поймёт написанное?” – уже из названия следующего повествовательного отрывка можно без труда узнать, о чём в нём пойдёт речь, а следующая за ним “За Гранью” ещё дальше продвигается в задумчиво-меланхоличном направлении. Сдержанный ритм, камерные переборы, вкрадчивый голос и нежные флажолеты дополняют основное ощущение, в то время как в “Правде” нас ждёт неожиданный поворот сюжета, а затем следует мелодичная хардовая “Звёздный Атлас” с элементами поп-рока и прог-металла, и завершается всё подводящей черту и ненавязчиво замыкающей круг небольшой разговорной сюитой под названием “Сон”.

Не случайно мне вспомнились в начале этой рецензии Стругацкие, но цитировать стоило бы не “Понедельник начинается в субботу”, а “Хромую судьбу”, ведь именно в данном произведении Аркадий и Борис раздумывали над вопросами гениальности писателя и ценности его работы, попутно выявляя взаимосвязь между подлинной значимостью литературного текста и так называемым НКЧТ (наивероятнейшим количеством читателей). В точности об этом сейчас размышляют и аваллоновцы, предлагая своим слушателям подумать о смысле творчества и судьбе по-настоящему глубоких песен и книг. Тема важная и нужная, особенно учитывая тенденции последнего времени, когда основная масса пользователей социальных сетей почти не задумывается о том, что, зачем и почему они слушают, читают, смотрят, etc. Не важно, сколько людей смогут понять и оценить их новое творческое амплуа - авалоновцы примерили на себя маску отверженного пророка, она им пришлась впору, а это главное.

Альбом получился афористичный, яркий и доходчивый. Не желая искусственно затягивать повествование  и вставлять ненужные детали и ответвления сюжета, авторы сделали с помощью минимума средств и при минимальной продолжительности максимально насыщенный смыслом диск. Не их вина, что диск вышел пасмурный и тревожный – всем нам рано или поздно приходится взрослеть и сталкиваться с “правдой жизни”, с необходимостью искать ответы на вечные “проклятые” вопросы, дошёл этот черёд и до скоморохов из Аваллон, которые в своём новом трагично-пророческом амплуа выглядят ничуть не менее естественно и интересно, чем раньше. Их атмосферность и тяжёлая балладность органично вытекают из целей и смысла выбранной темы, а лаконичность и однозначность подкупают своей прямотой. Ход сделан, позиция озвучена и она более чем понятна, однозначна и доступна, посмотрим, что наваяют эти питерские пилигримы, когда дойдёт дело до полноформатника.