22-09-2023 Алексей "Astarte Eel" Иринеев
Когда я делал интервью с Александром Ивановым, вокалистом заслуженной смоленской группы JINX, мне довольно сильно резануло слух пессимистичное отношение Саши к жизни и его серьёзные размышления о близости смерти и конечности человеческой жизни. И каково же было моё удивление, когда JINX выпустили новый полноформатник, и на его обложке, а также в буклете музыканты предстали в виде древних седобородых старцев. Да ещё ведь и название какое подыскали для диска – “Холодное дыхание смерти”, брррр… Но не случайно они имеют у себя в городе культовый статус, а по стране котируются в качестве одной из самых достойных и заслуживающих уважение старых групп классического трэша – послушать “Cold Breath Of Death” нужно обязательно.
Давно взаимодействующий с группой лейбл Wings Of Destruction вновь отвечает за издание релиза на CD, что автоматически становится гарантом отменного качества издания, ну а по музыке у нас тут некая разновидность пост-трэша или просто мелодичный трэш с некоторыми не совсем типичными для жанра фишками. Нечто подобное играют у нас в последнее время Dissector, любили экспериментировать с подобным ребята из Kreator, да и тот же Megadeth по сути исполняет у нас то же самое, и JINX тоже не отстают от коллег по цеху. Дело тут только в том, что JINX сейчас угрюмее и утробнее, и впечатление от их новых песен остаётся такое, как будто Entombed времён “Wolverine Blues” джемуют с командой Мастейна или как будто Лемми вдруг захотел попробовать себя в пессимистичной трэш-метал-мясорубке.
А вообще пытаться как-то определить и описать что такое JINX – дело пустое и неблагодарное. Ребята существуют уже столько лет, что их действительно впору называть дедушками смоленского трэша, а характеризовать только через себя же самих. JINX – это JINX, как Motorhead – это Motorhead, а Megadeth – это Megadeth, и любые дополнительные дефиниции тут будут лишними, надуманными и не сильно соответствующими реальности. Их среднетемповые вещи с сиплым, словно простуженным вокалом явно стремятся к тому, чтобы занять на карте музыкальных жанров свою собственную отдельную нишу, и на слух они заходят просто отлично. JINX никуда не спешат, всё делают без суеты, конструкции создают техничные и выверенные, а в итоге их колосс хоть и кажется порой марширующем на глиняных ногах, но выглядит всё равно солидно.
Надо отметить, что авторы на самом деле очень неплохо играют, практически в каждом треке нас ждёт весьма интересный, сразу же цепляющий рифф, а затем ещё и достаточно оригинальное вдумчивое соло, и хоть хитами их новые песни назвать вряд ли получится, звучат они всё-таки достаточно эффектно и мощно. Ну а в качестве приятного бонуса нас с вами ждут кавер-версии на классику Scorpions и Depeche Mode, а также русскоязычный трек “Дотла”, который в основной программе альбома значится под номером три и называется “Burn To The Ashes”. В общей сложности на альбом вошло одиннадцать треков общей длительностью аккурат на сторону 90-минутной кассеты, и материал тут тоже исключительно в лучших традициях тех самых кассетных времён и знаковых релизов золотой поры трэшевого жанра.
Как я уже упоминал выше, за издание альбома на CD отвечает заслуженный великолукский лейбл Wings Of Destruction, в этот раз он всё сделал самостоятельно и никого в соиздатели брать не стал, а потому выполнил всё авторски, самодеятельно и в самом хорошем смысле по андеграунду. Так, скажем, на задней части диска помимо треклиста размещён также состав группы, благодарности и все “credits”, что выглядит весьма внушительно. От нечего делать я полез читать список благодарностей, и каково же было моё удивление, когда среди «сэнксов» в адрес издателей и соавторов заметил и такое дорогое и греющее Astarta (Rock Public). Что ж, как и все старики JINX на старости лет научились быть благодарными, пить ноопепт не забывают, а потому хоть на память и жалуются, она их не подводит. А за спасибо и вам спасибо на добром слове.
«Если б я был один, я б всю жизнь искал где ты, если б нас было сто, мы бы пели за круглым столом» - пел один заслуженный бард, а я теперь точно знаю, что будет, если кто-то клонирует Гендальфа, их станет пять, и они решат записать трэшевый альбом. Результат такого гипотетически вполне реального в некотором будущем события уже сейчас перед вами, и звучит он очень стильно и молодёжно. Хочется верить, что тематика альбома это самоирония авторов, но даже если это и не так, задуматься о скоротечности нашей жизни диск всё-таки заставляет. Листаешь буклет, смотришь на фото музыкантов, рядом с которыми размещены их состарившиеся версии, и понимаешь, что и сам в некотором, не слишком отдалённом будущем пройдёшь всё тот же путь. Что ж, все мы смертны, но живой всё-таки должен думать о насущном, и музыка как раз всегда должна оставаться в списке таких важных и первостепенных вещей.