19-07-2023 Алексей "Astarte Eel" Иринеев
Этот дуэт из города Иваново исполняет олдскульный блэк-метал с элементами трэша и чуть ли не прогрессива (вторая часть трека “Hunger Of The Succubus”), и делает это так прямолинейно и эмоционально, что иначе как с разбушевавшимся драконом это не сравнить. Да, это старорежимный трэш-блэк, да, на их первом полноформатнике достаточно довольно-таки ностальгических решений, но всё равно это не Bloodrain, а в первую очередь именно блэк-метал, и такая тематика как-то не очень ассоциируется с известным по более традиционно-металлическим направлениям издательством Metal Race. Тем не менее, “Noir” выходит именно на этом лейбле, и это уже состоявшийся факт, в котором нет никаких сомнений, и издан он очень неплохо.
На дебютном альбоме Ordo Karnivorum присутствуют достаточно мелодичные фрагменты, есть там и по-настоящему качёвые куски с явным привкусом трэшевого риффинга, но в целом перед нами всё-таки блэк-метал, хотя и с некоторой долей нетипичных изысков. Берём одну ритмическую линию, один рифф, делаем вокал пострашнее и разгоняемся до средней скорости, чтобы ни на что уже более не отвлекаться - вот примерно такими рецептами руководствуются эти ребята, когда пишут свои песни, но это на удивление работает, и для любителей ранних Darkthrone с Immortal или наших отечественных деятелей из Lucifer’s Dungeon, Arcaneblaze, Hungry Wolf и Panzergoat всё это будет словно манна небесная и шикарный подарок к Рождеству.
Местами ребята удивительно ретроградны и даже наивны, но и это им тоже идёт. Нестандартные риффовые находки сначала вызывают удивление, но потом дают приятное послевкусие свежести и даже оригинальности. На альбоме достаточно типичных блэковых клише, но благодаря лёгкой прививке архаичного трэша, он как будто получает новую жизнь и показывает всё под совершенно иным соусом. Здесь нет дьявольского жара Venom или таинственной мистики ранних Bathory, а всё выполнено с каким-то чуть отстранённым и меланхолично-медитативным, хотя и достаточно яростным настроением, точного определения которому у меня так и не получилось подобрать. А ведь у них есть ещё очень волшебные и таинственные тексты про суккубов, ведьм и тиранов, что тоже плюс, если вдруг вы устали от традиционной блэковой мизантропии.
Никаких игр в дешёвый сатанизм, а вместо этого сказания, маги, легенды, эпос и красивое тёмное фэнтези. Можно было бы посетовать на то, что музыкантам стоило бы поработать над имиджем и изобразить из себя для буклета каких-нибудь брадато-запылённых пилигримов, но вспоминая о том, как бездарно имиджевая составляющая проводилась, скажем, у Ancient в начале нулевых, я лишь могу развести руками и констатировать, что лучшее – враг хорошего. Мягкая и приятная на ощупь матовость шестипанельного диджипака Ordo Karnovorum выглядит и без того достаточно презентабельно, и я с удовольствием буду доставать его с полки даже несмотря на то, что участники команды не сочли нужным потратиться на балахоны и стильные посохи, которые так эффектно подчёркивают стать и амбиции групп вроде Summoning.
Они более блэковы, чем Venom, Hellhammer и Bathory, более блэковы в современном смысле этого слова, но всё равно очень ретроспективны, а злобно чеканящий вокал самозабвенно разрывает атмосферу с тем самым упоительным вдохновением, за которое я всегда так ценил Legion Of The Damned, добавляя в список причин, по которым стоит в очередной раз переслушать “Noir” ещё один дополнительный пункт. Эту группу не скучно слушать, и данное обстоятельство можно назвать весомым достижением коллектива и их большой победой, что лично для меня даже более важно и значимо, чем их претензии на оригинальность и желание смешивать классику тёмного трона с другими фишками и элементами.
Как бы там ни было, факт в том, что Ordo Karnivorum представили на своём дебютном полноформатнике сочный, чёрный, традиционный, но всё равно очень авторский и самобытный материал с мощными риффами и безжалостной подачей. Далеко не все их фишки мне безусловно пришлись по душе, как, скажем, двухголосый септикфлэкш-накал во второй части титульного трека или повествовательные фрагменты в завершающей диск “Desolation. Alienation”, но в целом от пластинки у меня всё-таки осталось приятное и позитивное впечатление. Ребята знают своё дело, чётко следуют в русле изначально выбранного направления, но не боятся при этом искать нестандартные решения и развивать своё творческое амплуа, не прибегая к услугам драммашины.
И ведь авторы всех этих штук действительно не страдают однообразием, и в каждом новом их треке вас ждёт что-то новое и неожиданное. На их альбоме всего шесть не очень продолжительных композиций, но они так разнообразны и эмоционально заряжены, что их в итоге хватает с лихвой, чтобы надышаться и напитаться этой музыкой и чуть ли не заблудиться в её мглистых лабиринтах. Вам интересно было бы послушать старый Darkthrone с толикой печали, магии, фантазий и нестандартных решений? В таком случае не теряйте времени даром и скорее отправляйтесь на прогулку по мшистым лесам, что нарисовали для вас своими музыкальными задумками ивановские эстеты чёрной меланхолии. Вероятно, понравится это не всем, но скучно тут точно не будет никому.
Ну а лично мне всё это было интересно послушать как вариант гипотетического развития событий на ниве первородного блэк-металла, и, надо признать, это действительно далеко не самый худший сценарий химической свадьбы блэка и трэша. Здесь практически нет трэшевых шаблонов и общих мест, а трэш-металлическая прививка помогла группе зазвучать увесистее и интереснее, не потеряв при этом характерные блэковые тремоло и зловещую атмосферу инфернального парада. Добавьте сюда стильный, хотя и несколько наивный арт в духе Myrkgand, приятный диджипак с глянцевой 6-страничной вкладкой буклета, и станет совершенно очевидно, что волшебники из Иваново имеют все шансы зайти на огонёк ко всем, кто интересуется подобным стилистическим сплавом с оттенком Ancient времён моего любимого “The Halls Of Eternity” и качающих камланий Barathrum.