ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом группы Thunder Volt "High And Low"

22-04-2024 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
THUNDER VOLT * * * * *
Релиз
“HIGH AND LOW”
Год
2024
Стиль
Hard rock / grunge / sludge / stoner metal/ alternative metal/ psychedelic metal
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Москва

В сочетании гранжа и хэви-металла никогда не было ничего удивительного, хотя эти жанры изначально и находились в состоянии конфронтации, а более страшного врага для традиционного хэви-металла в начале 90-х было просто не придумать. Уже Alice In Chains с интересом посматривали в сторону умного и изощрённого металла, не чураясь экспроприировать его фишки, а дальше всё лишь ещё сильнее стало набирать обороты, и наши сегодняшние герои из Thunder Volt, судя по всему, в курсе всех этих тенденций и трендов. Кстати, за пять лет своего существования москвичи, представившие нам сейчас “High And Low”, умудрились записать и реализовать целых семь релизов, и количество в данном случае совсем не вредит качеству, хотя трио и старается всячески подчёркивать low-fi-гранжевый характер своего творчества.

Кхм, гранж?... Интро, открывающее альбом “High And Low”, удивляет и даже обескураживает. Здесь настолько тотальный шаманизм и чукотско-саамский фолк, что брови сами собой ползут вверх, когда звучит эта интерлюдия. Но вот дело доходит до второго трека, и всё встаёт на свои места. Вязкие раскаты психоделии, рассредоточенные ударные, влекущий и тоскующий голос в лучших традициях раннего Курта Кобейна, подспудные отсылки к Corrossion Of Conformity и Soundgarden, психоделический саунд и такие же мелодии – Thunder Volt не случайно называют в списке оказавших на них влияние жанров и стоунер, и сладж, и дроун, и даже дум-метал – всё это в той или иной степени присутствует на их сегодняшнем альбоме, и всему этому находится место в их эклектичной творческой концепции, с чем сами авторы, кажется, не испытывают никаких проблем.

А вот в третьей вещи “Don’t Need Your Love” нас ждут уже более хэви-металлические риффы и аллюзии к группам NWOBHM вроде Tank, Demon, Samson и Tygers Of Pan Tang даже на уровне вокальных линий. Очень колоритная вещь, чёткий и цепляющий рифф, очень много лампового очарования эпохи плёнки и пластинок, и сделано всё с таким наслаждением, что остаться равнодушным просто невозможно. Собственно, с этой самой вещи я и полюбил Thunder Volt, а дальше всё шло только по нарастающей. Ребята очень убедительно демонстрируют на своём альбоме расхожую аксиому о том, что все ограничения существуют только у нас в голове – они переходят от психоделических абстракций Alice In Chains к настоящему сладжу, тру-стоунеру и вполне себе настоящему думу, и всё это очень легко, естественно и почти шутя.

Хотя нет, с шутками они не перебарщивают и в целом всё-таки достаточно сдержанны и серьёзны, что альбому идёт только на пользу. Когда в “Keep Complain” они смешивают прото-хэви-метал с панком и гранжем, а в речитативном фрагменте делают отсылку к сериалу “Звёздный путь”, напоминая о вреде психотропов, это звучит интересно и ярко, а я даже вспомнил, как нечто подобное делал в своё время Йохан Эдлунд в рамках своего Lucyfire. Такие же простые, но эффектные фишки, такое же безоглядное погружение в винтаж… Да что там, когда в этой вещи появляется повествовательный женский вокал, я мне вспомнились Celtic Frost с их шикарной “Cherry Orchards” и то, какими хулиганскими и задиристыми были эти метал-герои на своём уникальном и единственном глэмовом альбоме. Thunder Volt очевидно могут быть разными, креативными и увлекательными, они не боятся пробовать разное и смотреть с разных непривычных сторон на давно устоявшиеся и сформировавшиеся жанры.

И пусть Thunder Volt звучат очень просто и андеграундно, а их звучание как будто доносится из каких-то винтажных подвалов 90-х, именно в этом в данном случае и заключается их особая фишка. Как ранний стоунер и современные группы вроде Lucifer, они делают упор на олдскульный кач и буквально тонут в итоге в этом глубоководном и хтоническом мраке. Наивные, слегка угловатые соло, крошащийся первобытным дисторшном саунд – во всём этом действительно достаточно много от стоунера, Lucifer и от ранних Black Sabbath, а слушать такое лучше всего было бы на виниле. Альбом в целом и кажется попавшим к нам каким-то чудом из той самой эпохи, когда о музыкальном конвейере одинаковых релизов ещё никто ничего не знал, а каждая пластинка была такой уникальной, самобытной, яркой и живой, обладая не похожим ни на кого характером.

Чем-то металликоподобным веет в “Cross Your Fingers”, очень неплоха нирваноподобная баллада “Something You Should Know” и элисинчейновская психоделия “Trying To Breath” и “Back In Business” с оттенком всё той же Metallica в вокале, а особо выделяется на альбоме и стоит особняком фит с Ритой Февралевой под названием “Bride” – очень неспешный, мечтательный и тягучий трек с вокальным многоголосьем и неожиданной русскоязычной вставкой «баю-баю-бай, глазки закрывай» во второй части. И после этого фрагмента Thunder Volt действительно как будто начинают крениться куда-то в дремоту, доходя в “Follow The Rules” до сладжа и чуть ли не до фьюнерал-дума, владения которого не спешат покидать и в “Summer Feel Safe”, в то время как почти двенадцатиминутное аутро со звуками далёкой грозы лишь усиливает это впечатление психоделического фьюнерал-дум-упадка.

Я никогда не был поклонником гранжа и очень прохладно относился к панк-року, но Thunder Volt это не панк и не гранж, это скорее чистый винтаж на стыке хард-рока и прото-хэви-металла с жёстким и вязким саундом, который так любят современные ностальгирующие меломаны. Есть что-то волшебное в этом нарочито олдскульном шуршании, а когда я слышу такое, мне сразу же вспоминаются Lucifer в своих ретро-клипах, Cathedral и другие подобные коллективы, которым мастерски удавалось воссоздавать незабываемую атмосферу 60-х и 70-х. Не ожидал услышать настолько интересный и колоритный материал на альбоме достаточно молодой отечественной команды, но в реальности всё действительно обстоит именно так, и их новый альбом действительно заслуживает всяческих похвал за свою смелость, аутентичность и оригинальность.

И я не случайно упомянул выше Celtic Frost. Как те легендарные швейцарцы, наваявшие на своём эпохальном “Into The Pandemonium” просто монументальное полотно в стихе Босха и великих мистиков, наши сегодняшние герои из Thunder Volt рисуют такие же смелые и сюрреалистичные картины вселенского декаданса. Они серьёзны, как серьёзны были некогда Celtic Frost и другие подобные коллективы, но в то же время способны посмотреть на себя с иронией и добавить в общий котёл пару-тройку нестандартных фишек. И что важнее, во всём этом присутствует тот самый живой нерв подлинной креативности, который некогда помог всем перечисленным в этой рецензии группам стать такими великими. Называйте это как хотите – связь с космосом, опьянение творческого экстаза, максимальная вовлечённость в то, что делаешь – перед нами сейчас именно оно самое и очень нетривиальный околодумовый альбом, который лично для меня стоит в одном ряду с недавними и очень сильными дисками Trust Ltd. и I’m Fine.