ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом проекта Dark Princess "Phoenix"

30-01-2023 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
DARK PRINCESS * * * * *
Релиз
“PHOENIX”
Год
2023
Стиль
Gothic metal / gothic rock
Лейбл
OUT OF LINE MUSIC
Страна, город
Россия, Москва

Для своего жанра романтического готик-металла с ведущим женским вокалом «Тёмная Принцесса» очень даже удачное название, и своё имя данный коллектив полностью оправдывает. Постановочные фотосессии, роскошные платья, целенаправленная реклама в профильных изданиях – на заре их творческого пути двадцать лет назад всё говорило о том, что Dark Princess настроены серьёзно, и их действительно было приятно и интересно слушать. И пусть их треки были не лишены некоторой наивности, это действительно были хорошие песни с целым рядом черт, свойственных большим и настоящим хитам, а я даже так увлёкся их темами, что повесил себе на стену плакат с изображением рыжеволосой фронтвумен коллектива.

За годы напряжённого труда Ольга Трифонова и её коллектив достигли такого уровня, когда их можно без зазрения совести называть живыми классиками своего направления, и зримым результатом данных тенденций стал переход группы под крыло немецкого лейбла Out Of Line Music, который отвечает, помимо прочего, за издание пластинок Blutengel, Client, Hocico, Lord Of The Lost и Icon Of Coil. Вероятно, Dark Princess на данный момент являются одними из самых метал-ориентированных подопечных лейбла, но это исключительно частности и нюансы, которые ни на что не влияют: лейбл знает толк в хорошей готике, и именно в данном жанре творит Ольга со своим коллективом, а это значит, что всё сходится и наверняка будет прекрасно работать.

И с первых же звуков открывающей “Phoenix” титульной композиции становится понятно, что перед нами всё те же тёмные, бархатные и роскошные готик-гимны, которыми с самого начала славилась Тёмная Принцесса. Их песни прекрасны и романтичны, команда не чувствует никакой необходимости оставаться заложником какого-либо одного гот-поджанра и с удовольствием экспериментирует с электроникой и готик-роком, не съезжая с готик-метал-рельсов, а пение Ольги сходу располагает к себе и создаёт очень приятное впечатление и об альбоме, и о группе в целом. Они взрослеют и набираются опыта, не теряя той особой милой наивности, которая во все времена отличала всех без исключения принцесс, и это определённо один из их главных козырей.

На альбоме тринадцать композиций, и уже в данной цифре присутствует определённая концепция. Нет, ничего связанного с чёртовой дюжиной и какой-либо инфернальной мистикой искать здесь не стоит, просто 13 в данном случае – это количество лет, когда рыжеволосая фронтвумен Dark Princess Ольга была лишена возможности творить в своей собственной группе и собственно быть тёмной принцессой. Каждый год из этих тринадцати потерянных лет был обозначен в отдельном музыкальном треке, и это действительно отличная компенсация для каждого, кто все эти годы ждал возвращения группы в своей классической и изначальной конфигурации, не переставая верить, что такое возможно. Альбом для тех, кто умеет верить и ждать.

Подобно огненному Фениксу, Dark Princess восстали из пепла, записали шикарный альбом в русле собственных же традиций, а попутно сняли ещё и несколько клипов, один из которых даже отметился у нас в топе видеорелизов по итогам года. Жаркие риффы с вкрадчивым голосом Ольги и таинственной электроникой вроде той, что так великолепно проявляет себя в начале “Taste Of Freedom” или “Worth Waiting For”, и вот перед нами диск, который однозначно претендует на один из лучших релизов в своём жанре. Когда-то их сравнивали с Evanescence, но сейчас все подобные сравнения кажутся уже просто курьёзом, поскольку собственный почерк коллектива ныне ярок как никогда, а самобытность идей Dark Princess не вызывает уже никаких сомнений.

И лично для меня “Phoenix” стал именно триумфальным возвращением по-настоящему крутой группы, которую совершенно не хочется с кем-то сравнивать, а Evanescence в череде аналогий будут где-то в самом-самом конце. Изумительная баллада “The Void”, потрясающе хитовая “Worth Waiting For”, узнающийся с самых первых нот тембр Ольги, отменные аранжировки – всё здесь как в лучшие времена их первых двух альбомов, которые я до сих пор не устаю переслушивать на CD. Ну а если всё-таки с кем-то проводить параллели… может быть, разве что только с ранней Xandria, первых трёх полноформатников которой мне так и не смогли заменить последовавшие за ними четыре. Есть что-то схожее в том, как эти две группы понимают магию музыки, и особый princess-шарм у них тоже как будто проистекает из одного истока.

У каждого из нас есть свой талант, но по-настоящему гениального человека от обычного болтуна всегда отличает постоянство в решимости и умение следовать за своей мечтой в режиме 24/7. У Dark Princess всегда наличествовало данное умение, и теперь они с удовольствием входят в ту весовую категорию, когда имя работает на группу, а музыканту остаётся только творить, творить и творить хороший, качественный и интересный материал. Кстати, в будущем году Dark Princess отметят двадцатилетие своей творческой деятельности, и хотя за минувшие две декады проект не раз претерпевал серьёзные изменения в плане состава, можно без сомнений говорить, что душа бренда Тёмная Принцесса живёт, здравствует и великолепно себя чувствует.

А для меня “Phoenix” наряду с пост-реюнион-дисками The Lust и Tears Of Heaven безусловно входит в топ-3 готических камбек-возвращений отечественной сцены в текущем тысячелетии. Иногда они возвращаются, и это прекрасно. Этого определённо стоило ждать (“Worth Waiting For” не случайно названа именно так!), и я с удовольствием записываю “Phoenix” в список претендентов на вхождение в топ лучших релизов только что начавшегося 2023 года, и явно не устану петь ему дифирамбы. Задержавшийся со своим выходом почти на год “Феникс” полностью оправдал все мои самые смелые ожидания, и, кстати, в плане саунда, мастеринга и продюсирования практически не уступает западным патриархам жанра и законодателем мод направления. Они их всё-таки догнали. А в плане душевности многих даже и перегнали.

Рецензия опубликована в журнале Rockcor N2 (2023). Заказать журнал:

https://www.rockcor.ru/index.php?do=feedback#zakaz