ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на макси-сингл группы Splatterums "Ghost. Church. Suicide"

28-06-2024 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
SPLATTERUMS * * * * *
Релиз
“GHOST. CHURCH. SUICIDE” (Maxi-single)
Год
2024
Стиль
Brutal death metal
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Кимры

Всё ближе час выхода долгожданного полноформатника кимрских дэт-энтузиастов из Splatterums, и сегодня у нас последний, третий по счёту сингл перед этим знаменательным событием. Красивый и утончённый арт сразу же даёт понять, что перед нами всё тот же викторианский дэт-метал, курс на который взяли в последнее время «сплаттеры», и в каком-то смысле на новейшем сингловом творении Splatterums даже появились веяния дума, что тоже отчасти заметно уже по оформлению. Ну а когда сингл начинает звучать и сотрясать атмосферу, дум-аллюзии становятся ещё более очевидны, местами даже удивляя концентрацией вязких и меланхоличных нот.

Здесь нет дэта ради дэта и долбёжки ради долбежки, всё очень основательно, осмысленно и вдумчиво, а местами мне даже послышались отсылки к швейцарцам из Messiah и в том числе к их последнему альбому “Christus Hypercubus”. Нельзя не отметить, что “Ghost. Church. Suicide” звучит мрачно, злобно, утробно и хтонически, но в то же время очень изящно, утончённо и невероятно атмосферно, да ещё и с очень вдумчивыми гитарными соло. Подобное умели делать Nocturnus, Runemagick, Benediction и те же Messiah, а вот теперь ещё и Splatterums, которые раз за разом всё смелее открывают для себя самих и своих слушателей космос концептуального атмо-дэтового звучания.

Похоже, что теперь весь жир, мрак, репетиционный кураж, туалетный юмор, раздолбайский дэтово-грайндовый задор и фиты с HEMATOGEN будут жить под вывеской сольного проекта Руслана Павлова Mumblegore, а Splatterums всерьёз, основательно и навсегда обосновались на территориях изящно-эстетических красивостей с печальными девушками в изысканных старомодных платьях на обложках. Ну что ж, “Ghost. Church. Suicide” действительно красив и изыскан, при этом не испытывая ни малейшего недостатка в тяжести и драйве, а сдвоенная вокальная агрессия Splatterums привычно погружает слушателя в мир жестокости и тьмы.

Кстати, бонус-трек под названием “Dying Moon” был написан специально к этому синглу и не будет включён в готовящийся вот-вот выпорхнуть на свободу интернет-пространств альбом, что добавляет сегодняшнему релизу эксклюзивности и своей собственной, ни к чему не сводимой аутентичности. И ведь это не просто слова! Музыканты на самом деле так прониклись очередным, записанным для готовящегося к выходу альбома треком, что тут же, не долго думая, записали по мотивам композиции и в её специфическом духе ещё одну вещь, которая, надо отметить, очень и очень неплоха!

Гитарный бридж в “Ghost. Church, Suicide” в фрагменте 2:26-2:48 и в 4:00-4:20, так сильно напомнивший мне легендарную саббатовскую “War Pigs”, по которой я учился играть на гитаре ещё в 90-х (по табулатурам журнала Тттррах!, кстати говоря) просто шикарен, а когда дело доходит до соло, то всё становится ещё интереснее, красивее и масштабнее. Сдержанно, неспешно, тяжеловесно, угрюмо и с обречёнными колоколами Армагеддона в звучании гитар, которых становится особенно много уже в первой части “Dying Moon” – вот что такое приготовили для нас Splatterums на своём новейшем творении, и мне это очень по душе.

Даже столпы из My Dying Bride говорят, что играть тяжёлую музыку на медленных скоростях мега-тяжело, а уж когда перед нами не дум, а всё-таки именно медленный дэт-метал, всё становится ещё сложнее и специфичнее. И, наверное, всё бы сорвалось куда-нибудь в пропасти фьюнерал-мрака, если бы время от времени «сплаттеры» не разбавляли свой депрессивный замедленный расколбас чуть более резвыми и сумасшедшими фрагментами, что они, собственно, и делают, не давая забыть слушателю о том, что перед нами сейчас всё-таки дэт-метал-маньяки, которые знают толк в жёстких, свирепых, яростных и сумасшедших созвучиях по-настоящему злого металла.

Их прежнее безумие вполне себе ощущается в истошных скрим-воплях, а уверенность, дэтовый базис и любовь к качающей массивности более чем налицо в грубых монолитах неторопливых риффов – по большому счёту сейчас у нас всё то, за что мы с вами полюбили Splatterums с самого начала их творческого пути, всё так же огненно, объёмно и мрачно, но в то же время очень изысканно, тонко, грациозно и с каким-то иезуитским прищуром в духе детективов Умберто Эко и его культового романа “Имя Розы”. Сингл-квест, Сингл-поиск, неспешная бродилка по таинственным локациям со множеством прекраснейших пасхалок и даже немножко больше – реалити-квест.