30-05-2023 Алексей "Astarte Eel" Иринеев
Честный и простой рок в духе классики Чёрного Обелиска всегда будет иметь определённый резонанс в нашей стране, это просто неизбежно. Как Цой, Летов и Высоцкий, подобная музыка находится где-то очень глубоко в наших сердцах и отвечает каким-то нашим глубинным стремлениям, резонируя порой чуть ли не на генетическом уровне с какой-то очень серьёзной и большой правдой в каждом из нас. Русскому человеку всегда было свойственно петь и говорить о том, что его волнует, искать первопричины происходящих в его жизни явлений и быть искренним до боли, до предела, до самой последней и финальной черты. Зачастую за всеми этими благородными порывами мелодичность оставалась где-то за скобками, но рано или поздно историческая справедливость всё-таки берёт верх, и эту миссию решили взять на себя участники группы Screed, что из Нижнего Новгорода. И, кстати, если вы слышали их альбом “Рассвет” или читали мою рецензию на него, их нынешнее EP-творение вас, скорее всего, очень сильно удивит!
Новейший трёхпесенный мини-альбом Screed не просто стал очередным релизом группы, он оказался новым шагом по пути эволюции коллектива и на самом деле демонстрирует всесторонний прогресс по всем возможным направлениям. Они становятся увереннее и профессиональнее, их мелодии всё более цветущи, а филигранность исполнения растёт словно бобовый стебель из сказки, но даже не это самое удивительное! После напевного хард-н-хэви, вдохновлённого “Деревянными церквями Руси” и “Песенным Суздалем”, они с головой бросились в омут железобетонного грув-металла. Их риффы ужесточились и погрузнели, вокал местами срывается на экстрим-техники, и по своим габаритным звуковым очертаниям всё это напоминает теперь микс из хэви-металла 90-х a la Judas Priest и Rawhead Rexx, грув-металла, модерн-металла и мелодичной металлической альтернативы. На что это всё похоже? На очень русский и правильный метал, взрощенный на традициях советского тяжмета, но с учётом современных реалий.
Артем Вязилов (Himoza Records) нарулил ребятам отличный звук, отшаманил превосходный мастеринг с таким же превосходным сведением и вообще помог зазвучать этому релизу как настоящий эпик. Уже первые секунды воспроизведения в данном случае говорят за себя, и это действительно мощно, красиво и привлекательно. Восточные мотивы в “Пустыне”, намёки на речитатив в “Небе” и симфонические проблески во второй части закрывающей альбом “Дойду до края” не назвать такими уж радикальными экспериментами, но они определённо освежают общее звучание релиза и делают его прослушивание интереснее. Они приложили все усилия для того, чтобы сделать утяжелённый бард-рок максимально конкурентоспособным и на самом деле преуспели в этом непростом, но благородном деле. Так горькую, но необходимую и спасительную таблетку прячут в сладкую кашу, и описать деятельность Screed сейчас действительно можно как популяризаторство терапевтического рока нашего дымного и славного отечества.
И мне очень радостно, что такие группы как Screed, Spaint, Lithium, Анатомия Меланхолии и Урсус продолжают делать своё дело в наших широтах, и получается это у них от раза к разу всё лучше и лучше. “Нет пути назад” – это в первую очередь отличные песни, отменный звук и просто хороший и профессиональный метал, а заходит он так же безупречно, как и классика Чёрного Обелиска в 90-х. Они добавили к нашему знаменитому отечественному хриплому правдорубству знойные мелодии, напустили фирменного лоска в плане звука, и вот перед нами настоящий русский метал XXI века, как он есть и каким он должен быть. Не случайно Screed активно выступают на одной площадке с тем же Чёрным Обелиском и с Мастером – они действительно по духу из той же самой эпохи и с той же самой интеллектуально-мировоззренческой грядки, но нет, Screed не пытаются выехать на чьих-то подвигах былых лет и не почивают на лаврах, а активно стараются все эти заслуженные стандарты развивать. И ведь развивают!