06-01-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев
Мне очень нравилось то, что делала ярославская группа Avenger Kills и её лидер Александр Красильников, о чём я подробно рассказывал в своих довольно обстоятельных рецензиях на релизы команды, однако, как недавно выяснилось, коллектив не смог справиться с проблемами в составе, погряз в лайн-ап-чехарде и в итоге развалился, а вместо него на метал-арене появился другой состав – группа с труднопроизносимым сочетанием согласных, что в итоге складывается в слово, которое выглядит как Shtrefalmet. На данный момент в активе капеллы всего четыре сингла и два клипа, но музыканты клятвенно обещают больше и анонсируют кровь из ушей и глаз.
Тяжмет? Цветмет? Штраф и мент? Шефа нет? Решайте сами, как лучше это запомнить и не забыть (может, запомнить будет и не так легко, но зато никакой путаницы с одноимёнными составами уж точно не возникнет), а я тем временем познакомлю вас с музыкантами, которые вошли в состав “штрефалмета”. Помимо самого Александра (гитара, вокал), в команде замечен гитарист Арсений Токарев, задействованный также в Bloodstate, басист Александр Скворцов и драммер Иван Шевцов. Сами музыканты характеризуют собственное жанрово-идеологическое кредо как просто “метал”, но на деле всё куда разнообразнее и интереснее.
Если Avenger Kills исполняли героический хэви-пауэр в духе Manowar, Judas Priest и Sacred Steel, то Shtrefalmet заметно погрузнели, погрустнели, нарастили пивные животы грув-металла, а в своей повседневной речи стали цитировать наравне с витязями под управлением Джоуи Демайо техасских рейнджеров из Pantera. И уж конечно без пантеры в создании их материала не обошлось, а так же без Overkill образца середины 90-х и чего-то ещё из той же жанровой ниши и подобной же категории. Очень американский хэви с их лёгкой руки оказался замешан с таким же очень американским пауэром и трэшем и грувом, а в результате вышло мощно, но мелодично.
Деятельность группы началась с апокалиптического инструментала “The End Has Come”, на который был снят такой же страшный, футуристический и всемукопецный ролик, а затем музыканты освоились, раскочегарились и стали выдавать настоящие полноценные композиции с голосом и со всеми сопутствующими прибамбасами. “Law Abiding Citizen” оказался в том, что касается текста насквозь политичным и протестным, но в клипе на него мы видим дичайшее месиво из летающих тарелок, рапторов-рептилоидов, заброшек и традиционной металлической эстетики. К чему там рептилоиды и почему их так любят музыканты? Интрига и большая тайна.
Что касается музыки, то здесь нас ждёт сумасшедшая солянка из столь традиционных для Avenger Kills отсылок в сторону ортодоксального хэви-металла, намёков на вязкий грув, космически-хаотического металла a la Voivod и новых не-русских трэшеров вроде Nevermore. Пришельцы-рептилоиды, огнеупорная sci-fi-тематика, эпизодические вокальные взвизги, сочный кач и всё это с вокалом в духе прист времён “Jugulator” и такой же общей индустриально-трэшевой эстетикой. Музыканты нарезают свою адскую апокалиптическую петрушку так основательно и увесисто, что мне то и дело даже вспоминались классические Juggernaut, а атмосфера у трека действительно просто прекрасная, сногсшибательная и кинематическая.
Больше грува на грани с трэшем, плотных железобетонных риффов и изящной хэви-мелодики слышится в сингле-преемнике, пришедшем на смену “Law Abiding Citizen”, который называется “Fears”, и влияния старых добрых самотрадиций Avenger Kills здесь действительно ощущаются на все сто, в то время как в самом современном на сегодняшний день студийном творении команды под названием “Metal Child” отголосков первой команды Александра ещё больше, что видно уже по названию. Меланхолия и драйв, напор и мелодика, огненные риффы и искромётные соло – Shtrefalmet сталкивают противоположности и получают на выходе жёсткий металлический шторм.
Когда я прихожу в гости, и меня спрашивают, сколько ложечек сахара насыпать мне в чай, то я всегда отвечаю, что семнадцать или двадцать семь (в гостях же, надо нагружать хозяев по максимуму и пользоваться всеми благами их гостеприимства), но при этом прошу сахар не размешивать, поскольку совершенно не люблю сладкое. А сколько же ложек дёгтя отыщется в раннем творчестве Shtrefalmet и стоит ли его размешивать? Сейчас попробуем разобраться. Обилие жанровых ингредиентов, которыми жонглируют “штрефальметы” уже само по себе несколько настораживает, и без некоторой кашеобразности и размытости необходимого “кислотно-щелочного” баланса в данном случае не обошлось.
Музыканты сталкивают разные стихии и жанры, юмор и серьёзность, драйв и мелодику, но далеко не всегда это получается одинаково впечатляюще и чётко вписывается под единый знаменатель. Самой эклектичной и противоречивой в этом плане получилась “Fears”, где на фоне типичных мерсифулфейтовских риффов непонятно откуда и зачем нарисовался экстремальный хрип, а проигрыши кажутся слишком долгими и гнетущими. Более сбалансированной и гармоничной в этом плане выглядит как раз “Metal Child”, поскольку легче и аутентичнее вписывается в канон ортодоксального хэви-металла и практически не норовит уже сбежать ни в какие сопредельные края и веси и поживиться за счёт родственных и смежных жанров.
Если вам близка теория мирового заговора, сумасшедшие инопланетные тирексы и нравятся трэшевая меланхолия с намёком на прогрессив и объёмный саундтрековый грув, то добро пожаловать на огонёк – вы наверняка не будете разочарованы тем, что делают наши сегодняшние герои. Нечто подобное в наших российских широтах исполняют Druknroll, но Shtrefalmet более мелодичны, не так шизофренично-многоголосы и делают упор не на технику исполнения, а на чувства, эмоции и настроения. По большому счёту, это просто чуть более экстремальный и современный хэви-метал (некая разновидность того, что исполняли давно позабытая группа Anesthesia и упоминавшиеся уже присты времён 1997 года), и звучит это дело бодро и интересно!