ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на мини-альбом группы Выжившие "Мёртвый город"

15-11-2024 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
ВЫЖИВШИЕ * * * * *
Релиз
“МЁРТВЫЙ ГОРОД” (EP)
Год
2024
Стиль
Thrash metal / atmospheric metal/stalker metal
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Москва

Наши старые знакомые из группы Выжившие, о которых мы постоянно пишем вот уже почти девять лет, постоянно чем-то заняты, где-то выступают и что-то выпускают, ну а сегодня у нас особенный EP с четырьмя оазисами восторга на борту. Музыканты объединились с нашим старым знакомым клавишником Андреем Степановым из GalaxY и теперь представляют свой очередной EP-альбом, на котором, помимо всего прочего, даже переработали свой старый хит “Грешный мир”, вышедший в оригинале аж одиннадцать лет назад, на заре появления команды. Приятно когда хорошие люди встречают хороших людей, затем объединяются, и из этого получается что-то хорошее, и сегодня у нас именно такой случай, о чём мы с радостью и расскажем вам сегодня.

Строго говоря, абсолютно новая на актуальном четырёхтрековом мини-альбоме Выживших только заглавная вещь, остальные же треки так или иначе знакомы внимательному слушателю, но всё-таки в другом звучании и в немного в другом прочтении по причине отсутствия в составе Выживших в момент первоначальной записи этих композиций повелителя клавишных Андрея. Трек “Наши ценности” уже выходил с одними только гитарами-барабанами в виде клипа, а “Сталкер” с немного другими партиями ударных и баса присутствует в дискографии коллектива в качестве одноимённого сингла, словом – всё указывает на то, что сейчас Выжившие громко и отчаянно празднуют расширение своего штата избежавших гибели.

Я включаю EP, замечаю краем глаза, что звучит переработанный “Грешный мир”, и… слышу что-то в духе классики Crematory. Всё те же мелодии, характерные клавишные, полётный саунд, чуть приглушённый, но всё равно узнаваемый рык Феликса, ощущение неуловимой готики в атмосфере… Шучу. Но в каждой шутке, как вы знаете, всего доля шутки, и Выжившие действительно очень ощутимо обновили своё звучание. Клавишная мечтательность пришлась им очень даже ко двору, и значительно смягчила саунд группы, став причиной ощутимого крена коллектива от трэш-металла куда-то в сторону готики и атмосферного металла, при этом избежав слишком явных параллелей с классикой группы Андрея GalaxY.

И на удивление это в данном случае однозначно плюс! Для особого антуража выживших после катаклизма в Припяти сталкеров такая корректировка саунда оказалась очень даже кстати, и эмоциональная палитра передаваемых командой посредством своей музыки переживаний тут же значительно расширилась. Атмосфера их треков как будто резко выгнулась вглубь, обрела впечатляющее 3D-измерение и при этом ничего не потеряла. Да, стало меньше жёсткости и форсированности, меньше намёков на трэш-метал и прямолинейной олдскул-резкости, но звёздное небо нюансов однозначно массированно расширилось, и группа совершенно точно стала звучать более круто и впечатляюще.

Открывающий альбом трек “Грешный мир” прямо-таки поражает объёмом и вокально-саундовыми отсылками к Crematory вкупе с этим особым шагающим темпом готик-думовых немцев, сменяющая её титульная вещь ещё глубже погружает слушателя в ту же самую атмосферу, попутно демонстрируя современные амбиции и наработки коллектива, а затем нас ждут ещё два прекрасных, наполовину знакомых и узнаваемых, но изящно обработанных и обновлённых сейчас номера, где благодаря клавишным партиям местами даже как будто появились отсылки к мелодик-блэку (послушайте, как стали похожи “Наши ценности” на Asgaroth и Siebenburgen!)

И про новую вещь стоило бы сказать ещё несколько слов особо. Здесь клавишных как будто ещё больше, они смелы, драматичны и меланхоличны, саунд в целом ещё более прозрачный, атмосферный и в то же время вязкий, а гитарная работа задумчива и сентиментальна в лучших традициях Eternal Tears Of Sorrow и вообще самых красивых и печальных групп романтично-готичного металла (мне вновь местами настойчиво вспоминалась классика испанцев Asgaroth с их “Absence Spells Beyond” и шикарным одноимённым клипом). Нет, Выжившие не перестают быть Выжившими, но они растут и ищут самые выгодные способы представления своих идей, перемещаясь от сферы чистого гитарного шреда к объёмным готик-метал-симфониям, что им очень даже хорошо удаётся.

“Мёртвый город” был выпущен группой ограниченным тиражом на CD-дисках, и это ещё один дополнительный кирпичик в пользу увесистой убедительности данного релиза и его фундаментальной значимости. Выжившие смело и торжественно шагнули в новую эру своей истории, и решили таким образом отпраздновать двенадцать лет существования коллектива, явив миру свой обновлённый саунд и столь же обновлённый лайн-ап. На мой взгляд, все изменения только к лучшему, и я рад приветствовать эволюцию своих старых знакомых, о творчестве которых уже не раз писал. Для почитателей “Пикника на обочине” просто супер-вещь, и погружение в тему сталкерских скитания по зоне отчуждения в этот раз реально звучит в духе реалистичного 3D.