ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на мини-альбом проекта Hänsynslös "Hänsynslös"

25-01-2024 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
Hänsynslös
Релиз
“Hänsynslös” (EP)
Год
2024
Стиль
Viking metal / ritual ambient / folk
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Ханты-Мансийск

Очень интересный и аутентичный материал записал таинственный проект Hänsynslös на своём одноимённом EP. Аутентичность в данном случае начинается уже с названия, и дальше её будет ещё больше. В первый момент материал этого шеститрекового мини-альбома напомнил мне коллективы вроде Unguth Vaentron, а затем я понял, что так оно и есть, но со своими нюансами. Hänsynslös ещё более эпичен, размашист, напорист, воинствен… словом, перед нами самый настоящий паган/викинг, но исполненный без гитар и на языке одних лишь возгласов, фолковых инструментов и протяжного эмбиента. Красивые картинки, патетические описания, таинственность и минимум информации, а в музыке проекта начинается самая настоящая алхимия.

Открывает диск очень шумный, изломанный и контрастный трек “För Odens ära”, который звучит как смесь саудтрека к какому-то мрачному фильму про викингов, ритуального фолка и самого хтонического бэттл-пагана, какой только можно себе представить. Жёсткое гудение струнных, вскрики, шаманские перестуки, напор, ярость, мощь – всё это присутствует здесь, и всего этого здесь до самых краёв. Восклицающие призывают Одина, и жару их экспрессии можно позавидовать, а лучшего открывающего трека для такого идейного и насыщенного альбома, каким, вне всяких сомнений, является “Hänsynslös”, просто не придумать. Уже в первом треке на EP коллектив демонстрирует всё, что желает сказать, и делает это с большой убеждённостью.

А затем следует “Hvísl vetrarins”, и здесь уже покой, размышления, тишина и даже умиротворение, что на контрасте с открывавшей диск композицией воспринимается очень хорошо и убедительно. В третьей вещи “Hall Of The Fallen” нас ждут уже русскоязычные сэмплы и призывные трубы в духе Толкиена и симпатизировавших ему Summoning, в то время как четвёртый трек “Villt veiði” неожиданно вводит в канву альбома неоклассику и даже оперное женское пение, отдалённо напомнившее мне Ophelia’ Dream, а пятая вещь “Verkir á jörðinni” тяжела и насыщенна почти до металлических пределов, а её концентрированная атмосферность и неожиданные переходы напомнили мне Avrigus с их единственным полноформатником.

Здесь много страсти, мифологии, древних легенд и глубочайшего проникновения в глубины истории, и всё это любовь к Скандинавии, викингам, легендам и духу той далёкой эпохи, которую проекту удалось очень хорошо выразить и отобразить. Отсутствие информации об участнике коллектива и каких-то официальных вех из истории Hänsynslös, даёт ещё больше простора и оснований для разыгравшейся фантазии, ну а в том, что ваша фантазия непременно разыграется под эту музыку, у меня совершенно никаких сомнений. Всё сделано хорошо и проникновенно. Да, альбом уж очень краток и скорострелен, но эти двенадцать минут звучания отлично справляются с тем, чтобы вызывать у слушателя интерес и захотеть вновь вернуться к нему, а это главное.

Завершающая альбом “Rite” звучит практически на той же самой ноте, что и “Verkir á jörðinni”, хотя всё-таки делает некоторый крен в ещё большую бэттл-ритуальность. Воины скандируют тут почти как футбольные болельщики, а инструментарий знай себе протяжно стонет и гудит им в такт, чтобы затем смолкнуть и исчезнуть вместе с ними. Очень короткие треки, каждый по полторы-две, редко чуть более двух минут, и мини-альбом пролетает на одном дыхании. Здесь нет вокала в собственном смысле слова, только фолк, эпичность, эмбиент и размашистые мазки атмосферы, но именно в этом-то тут и весь колорит. Hänsynslös приглашает отвлечься от всего и с головой нырнуть в пучину древних сказаний, безжалостных северных богов, больших свершений и жестоких сражений. Почему бы и нет.