02-11-2025 Алексей "Astarte Eel" Иринеев
Год за годом я с удовольствием замечаю, как много появляется у нас в стране талантливых и самобытных инструменталистов, и как шаг за шагом завоёвывает рубежи слушательских симпатий инструментальная гитарная музыка. На мой взгляд, это очевидное свидетельство повышения культурного уровня нашего населения, его большей одухотворённости и интереса к чистому искусству. Если раньше люди, не являющиеся гитаристами, знали разве что только Стива Вая и Джо Сатриани, да, может, ещё Эла Ди Меолу, то теперь список громких имён гитаристов-одиночек стремительно расширяется, и сегодня у нас как раз пример именно такого плана.
Эд Ибрагимов не просто гитарист-виртуоз, он ещё и пытается очень эффектно и с фантазией представить своё инструментальное творчество, что проявляется, например, в названии его синглов-треков. Если выставить все его выпущенные на данный момент синглы по хронологии, то из них можно сложить такую фразу – "сквозь волны, мой путь снова и снова ведёт меня...", где каждая из композиции несёт настроение и энергетику соответствующую названию. Не хватает ещё одного трека, который завершит фразу и закончит заложенную в данное предложение мысль. Он сейчас в процессе написания, а пока трек не вышел, мы поговорим про композицию “Ведёт меня”.
Эд решил воздать должное своей любви к тяжёлой музыке и посвятил “Ведёт меня”, ставший его самым тяжёлым, напористым, массированным и даже злым треком, именно тяжёлому металлическому року в его самом бескомпромиссном и огненном выражении. “Ведёт меня” это самый настоящий метал, здесь очень жёсткие, почти спидметаллические риффы, чеканящий и напористый темп, огненные соло, но самое главное, что мне очень понравилось и пришлось по душе, это то, что автор совершенно не гонится за тяжестью или техничностью, предпочитая, в первую очередь, всё-таки играть музыку.
И, как мне кажется, как раз нечто подобное хотел записать в своё время Гуннар Грапс, назвав своё творение “Горение”. “Ведёт меня” в исполнении Эда Ибрагимова это настоящая спид-метал-симфония – воплощение задумки легендарной гитарной группы Cacophony, созданной, как вы помните, двумя знаменитыми и не нуждающимися в представлении виртуозами своего дела, а по своему настроению данный трек, как мне показалось, воплощает как раз горение – жаркий, энергонасыщенный, непредсказуемый и завораживающий процесс, в котором так много невыразимого и магического. Именно таким магическим в итоге получился и трек Эда.
Есть что-то гипнотическое и завораживающее в том, как Эд играет на гитаре. Я переслушал “Ведёт меня” раз пять, потом послушал предшествующие этой вещи более сдержанные композиции, и был в итоге в совершеннейшем очаровании. Эд как будто не играет, а шаманит и проводит сеанс гипноза, пробираясь в самые потайные и сакральные уголки твоей души своей музыкой, и всё это происходит так уверенно, зрело и фирменно, что совершенно невозможно отделаться от ощущения, что слышишь какого-то очень известного и знаменитого мастера… Кого именно? Я много думал об этом, но так и не пришёл до сих пор к однозначному ответу.
Хм, а может быть в Эде воплотился дух Рэнди Роадса? Я никогда не был каким-то особенным фанатом инструментальных релизов и гитарной музыки, хотя сам закончил музыкальную школу по классу гитары и играл в разных группах в юности на шестиструнке. Даже те же Стив Вай и Джо Сатриани оставляли меня по большей части равнодушным, но Эд по-настоящему сумел вдохнуть в свой трек искорку жизни и определённую харизму. Мне даже показалось, что его трек звучит как-то невероятно мало и заканчивается потрясающе быстро, настолько здесь хороша мелодия и аранжировки, настолько чётко и убедительно музыкант развивает музыкальную тему.
Человек, сам не играющий на гитаре, но симпатизирующий хорошему и качественному металлу, однозначно оценит “Ведёт меня”, отметив его энергетику, драйв, изобретательность и мелодичность, ну а гитаристы увидят ещё один пример того, как во главе всякой техники и профессиональной филигранности всё-таки должна стоять музыкальная мысль. Бесспорно, важно, как и что ты играешь, как ты строишь гармонии и даже то, как ты ставишь пальцы на гриф (это важно не только для визуальной эстетики, но и для чистоты и правильности звукоизвлечения), но всё-таки намного важнее, зачем ты всё это делаешь, с какими мыслями и чувствами.
И в итоге у Эда всё получилось самым лучшим и удачным образом. Его музыка идёт от души, прекрасно звучит и заряжает бодростью с лихвой и надолго. Я много писал про инструментальные релизы Mifious, Rocket Rider, Игоря Фантома, Романа Хрусталёва, Михаила Кистанова, A Purrfect Hivemind, Faith, Rebirth, City Of The Lost, BitachI, Трамвай Фантазий, Sickera, Corwine, Silivren и многих-многих других отличных отечественных групп (сейчас даже, наверное, и не вспомню все), и сейчас мне очень радостно видеть ещё один достойнейший пример из той же самой серии, который рождает в звуке абсолютно без привлечения каких-либо слов настоящую философию.
Эд своим конкретным жизненным примером показывает в треке “Ведёт меня”, что нужно играть так, как будто никто не видит и не слышит этого, но делать это, в первую очередь, для Вечности и для своей души. И мне кажется, я уже почти разгадал загадку, которую загадал своим слушателям музыкант, и знаю, куда же ведёт его путь, пролегающий сквозь волны. Это совершенно точно путь к чему-то светлому и жизнеутверждающему – к рассвету, разрешению противоречий и какой-то великой высшей гармонии. Через волны и бури жизненных неурядиц автор своей гитарой пробивает путь к жизни и свету, к чему-то подлинному, настоящему и вечному.
Конечно, без параллелей к Стиву Ваю, Джо Сатриани, Полу Гилберту и, скажем, Ните Штраус тут не обойтись, но они в данном случае совсем не обязательны. Эд Ибрагимов хорош и прекрасен сам по себе, а его ещё не завершённый пазл из треков складывается в очень интересную и впечатляющую картину. У Эда гитара поёт и вдохновляет, это именно та гитарная музыка, послушав которую тебе самому хочется взять в руки гитару и научиться играть так же, и мне очень приятно видеть, как живёт и развивается гитарный метал в нашей стране, наглядно показывая, что импортозамещение это совсем не миф и не сказка, а очень даже реальность.
Эд пока ещё не очень широко известен, но я уже с удовольствием ставлю ему, словно вынырнувшему со своей чередой синглов из ниоткуда, высший балл. У данного трека отличное исполнение, прекрасная задумка, экстраординарная душевность и невероятная энергетика, и что-то подсказывает мне, очень скоро выйдет, наконец, последний номер из данной концептуальной серии, и это будет просто вишенка на торте и настоящая феерия. Рекомендую к прослушиванию все композиции в пока ещё не слишком обширной дискографии музыканта и с удовольствием желаю всем приятного прослушивания.