ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на сингл группы Rosa Infra "Лабиринт"

02-05-2024 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
ROSA INFRA * * * * *
Релиз
“ЛАБИРИНТ” (Single)
Год
2024
Стиль
Industrial metal / infra metal / modern metal
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Москва

Почти два года пришлось ждать очередной сингл прославленных борцов с лицемерием материального мира и изобретателей инфра-металла из Rosa Infra, но вот это, наконец, произошло, и перед нами их очередной трек, выпущенный в свободное сингловое плавание. Все их традиции уверенно продолжаются и цветут пышным цветом, однако, как мы видели на примере предваряющих нынешний релиз композициях, Николай Карпушин и его коллектив не останавливаются на достигнутом, продолжая всячески расширять сферы влияния своего любимого инфра-жанра, а значит, вероятно, без инноваций не обойдётся и в этот раз.

Мы включаем трек, и вокал Николая Карпушина узнаётся сразу же без каких-либо проблем – всё-таки свой особый вокальный стиль на основе характерного тембра Питера Стила он уже давно смог найти, что без проблем ощущается даже когда фронтмен Rosa Infra ничего не форсирует и не впадает в крайности инфра-диссонансов, как это как раз и происходит в первые секунды их новейшего трека “Лабиринт”. Всё вполне себе лирично и миролюбиво, мелодично и гармонично, но очень скоро мы всё-таки видим напоминание авторов о том, что в данном случае у нас предельно жёсткий металлический индастриал, а в ход идут все самые молотобойные силы.

“Лабиринт” – это действительно очень мощный и тяжёлый трек с весьма непростой структурой и с мега-мощным саундом. Вкрадчивое интро, затем очень монументальная, почти медитативная, но невероятно жёсткая основная часть, затем вновь небольшое возвращение к камерной вкрадчивости, немного экспериментов и танцев с бубном, и, наконец, феерическая тяжёлая кода. Трек неспешен, основателен и уверен в себе. Николай планомерно и убедительно разворачивает своё повествование, и в этом нет никакой спешки или суеты, только зрелость, уверенность, напор и припечатывающий шред пополам с россыпями ядовитой индустриальной электроники.

Сингл вновь посвящён вымышленному будущему и борьбе с культом потребления, и на этот раз с точки зрения вероятного в нашей с вами вполне реальной перспективе упразднения института семьи. И вновь в треке перед главным героем встаёт дилемма: «принять весь тот кошмар, в который идет общество, ради дозы материального комфорта для себя и своего сына. Или стать изгоями и нищими обитателями подземных трущоб, но не потерять себя и свои души?» Николай мастерски справился с тем, чтобы аудиально передать раздирающие героя противоречия, и композиция на самом деле как будто соткана из диаметрально противоположных стихий.

Музыкант отказывается от чрезмерной полемичности своих прошлых релизов и просто максимально спокойно излагает свою позицию, мягко и ненавязчиво склоняя своих слушателей к тому, что стоит просто задуматься и….всё-таки оставаться человеком. Ещё на стадии анонсирования нынешнего сингла Николай снабжал свой готовящийся трек пространными размышлениями и рассуждениями на заданную тематику, и в итоге у нас действительно не просто песня и сингл, а некий философский трактат. Письмо к самому себе и к самому дорогому человеку с заветом и просьбой ни в коем случае не изменять себе – оставаться собой в любой ситуации.

Ну а мы с вами помним, что вся наша жизнь, по сути, – лабиринт, а в любом лабиринте самое главное – не потерять себя. Именно об этом нам напоминала одна из частей фильма про Гарри Поттера и послужившая для неё основной книга, а сейчас напоминают Rosa Infra во главе со своим бессменным лидером Николаем Карпушиным. Даже если всё в этом мире и за его пределами против нас, мы всё равно должны оставаться собой и не забывать про своё человеческое достоинство, а также про базовые константы человеческого существования – про честь, правду, добро, красоту, справедливость, порядочность и благородство.

Грузный, буквально истекающий железом звук определяет в данном случае настроение композиции, и все эксперименты (в том числе вокальные) цветут уже на этой стальной футуристической основе. Трек очень тяжёл, но в то же время есть во всём этом какая-то почти фолковая напевность и своеобразная красота. Наверное, именно так будет выглядеть сентиментальность в эпоху бездушных роботов и нейросетей, и тот вариант, который показал нам всем Николай Карпушин вместе со своим коллективом, действительно выглядит как самая настоящая индустриальная романтика – почти как баллада из мира обесценившихся ценностей.

Видно, что лидер Rosa Infra по-настоящему обеспокоен поднимаемой в композиции проблемой и всерьёз пытается достучаться до как можно большего количества людей. Традиционно, как и вокруг любого другого релиза этой группы, в связи с выходом “Лабиринта” мы видим оживление массы хейтеров, а значит, всё идёт как запланировано, и дело, начатое этими борцами за человеческое в человеке на альбоме “Мета-Кома” продолжается и будет продолжаться. Как анонсирует группа, в данный момент ведётся работа над полноформатником, у которого уже есть название “Майя-Юга”, и нам всем стоит немного подождать и оценить затем этот готовящийся лонгплей.

Рецензия опубликована в журнале Rockcor N4 (2024). Заказать журнал:

https://www.rockcor.ru/index.php?do=feedback#zakaz