ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на сингл группы Splatterums "Book Of Blood"

23-08-2023 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
SPLATTERUMS * * * * *
Релиз
“BOOK OF BLOOD” (Single)
Год
2023
Стиль
Brutal death metal / death metal
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Кимры

Одна из моих любимых отечественных дэт-метал команд продолжает свои творчески изыскания, и у нас снова сингл со стилизованной под викторианскую изысканность обложкой, где в то же время просматриваются традиционные для жанра кровавые мотивы. Я уже удивлялся по поводу данных эстетических веяний в своей недавней рецензии на “Killing Nocturne” (именно так назывался их прошлый сингл), ну а сейчас, вероятно, уже не удивляться надо, а аплодировать дэт-металлу, вдохновлённому мирами Чарльза Диккенса. Судя по всему, Splatterums действительно решили застолбить за собой данную визуально-лирическую нишу, и все любители подобной тематики могут смело записываться в последователи и приверженцы их гордого дэтового фрегата.

И ведь кимрские дэт-метал-патриоты и энтузиасты из Splatterums не просто подготовили очередной сингл, а в довесок к нему задумали сделать кавер на Kataklysm, и сами как будто отчасти переняли брутальный настрой своих старших братьев по цеху. Саунд у них на “Book Of Blood” массивнее и объёмнее, гитарной тяжести больше на пару тонн, а ритм-секция бронебойна как никогда. И что самое удивительное, такое утяжеление практически ничуть не повредило их самобытности, за которую, собственно, я их всегда так любил и хвалил. Перед нами всё те же Splatterums, но в этот раз они снова ещё чуть-чуть изменились и вновь пробуют немного апгрейдить свой старорежимный, вдохновлённый ветхими деньками патриархов жанра олдскул-дэт.

Почему у меня вдруг вырвалось абзацем выше слово “повредить”? Увы, я не очень люблю ранний Kataklysm, и поздний котирую не больше, мне канадцы всегда казались чрезмерно прямолинейными и топорными, и едва я увидел в анонсе новейшего сингла «сплаттеров» упоминание кавера на эту группу вкупе с заявлениями наших сегодняшних героев об усилении общей тяжести их свежего релиза, я тут же начал переживать и беспокоиться о том, что и Splatterums могли пойти по тому же самому скользкому пути упрощений и примитивизаций… С кем поведёшься, знаете ли, от того, как это часто бывает в жизни, и дети рождаются… Но нет, они не изменили своей хирургической и поистине иезуитской креативности и даже в чём-то превзошли себя!

Их новейший трек всё так же полон самых неожиданных и приятных сюрпризов, вокальных шалостей и уместнейших басовых соло-вывертов, а такого объёмного и жирного звука у Splatterums не было ещё никогда! И да, их нынешний переход в новую для себя весовую категорию совсем не означает, что они стали грузными, неповоротливыми и ригидными. О, нет, они вовсю топочут своими тяжеленными ногами-колотушками, дуют в трубы Апокалипсиса и ревут медведем и белугой, а ни на миг не устающее жалить шило в заднем кармане джинсов знай себе продуцирует всё новые и новые вентиляционные отверстия в их бренных телесах, провоцируя авторов сей музыкальной катавасии изгаляться на своих инструментах всё жарче.

И звучат они сейчас на самом деле будто сбесившийся железный носорог, и такая повышенная прыть вкупе с такой же повышенной мышечно-жировой массой удельного саунд-веса им очень даже идёт. Признаюсь, в первый момент меня такой потяжелевший звук удивил, но идеи и особый подход команды Руслана Павлова оказались на своих местах. И даже кавер на никогда не впечатлявший меня Karaklysm в их исполнении вышел живее и ярче оригинала, заставив меня посмотреть на канадские дэтовые катаклизмы с нового ракурса. Splatterums избавились от пространного разговорного интро изначальной версии, утяжелили гитары, увеличили объём саунда, по-своему подрихтовали вокал, и вуаля – перед нами отменный сплаттер-дэт в их стиле!

И кстати об этом самом стиле. Тут у нас уже не просто комиксы и винтаж, а нечто более глубокое и серьёзное. Я любил в детстве Диккенса и любил комиксы (в том числе очень красивые, захватывающие и познавательные комиксы про человека по имени Индиана Джонс), а попутно очень жалел, что никто не додумался нарисовать хорошие комиксы по мотивам «Лавки древностей», «Больших надежд» и прочих знаковых произведений «Диккенсиады», ну а теперь, кажется, данное досадное упущение готовится быть исправленным, и нас ждут уже не просто рисованные страшилки, а визуально-музыкальные фантазии на заданную тему, и отвечать за реализацию данных вещей будут как раз наши сегодняшние герои.

Я долго сравнивал “Killing Nocturne” и “Book Of Blood” и пришёл к выводу, что ребята смогли превзойти своё недавнее творение по всем основным показателям и при этом остаться в русле всё того же узнаваемого дэта, будто выкованного в мрачных подземельях старой Англии времён королевы Виктории. Да, в этот раз обошлось без эпизодического женского бэк-вокала, но гитары в этот раз даже ещё изобретательнее и изящнее, соло смелее и техничнее, а басовый бридж, будто имитирующий ожившую пружину из вашего старого дивана заслуживает всяческих похвал. И ведь кинематические кингдаймондовские традиции тоже продолжаются, и подтверждает это зловещий смех, вклинивающийся в музыкальную канву трека во второй его части.

Чувствуется, что Splatterums ещё сами не вполне понимают, что и как они в точности хотят делать (именно отсюда эксперименты с саундом, с каверами и с артами), но креатива у них полным-полна коробочка, и они действительно фонтанируют очень интересными и впечатляющими идеями, ни на секунду не останавливаясь на достигнутом. А между тем, даже в детском стишке говорится, что если что-то долго и упорно строить, то результат рано или поздно нарисуется не менее впечатляющий, и, сдаётся мне, у Splatterums всё тоже в данный момент движется именно в этом направлении. Мир серьёзных хорроров и стилизованных готических историй прорисовывается у них всё рельефнее и реалистичнее, и всё это теперь действительно похоже на новый тренд в своём жанре.