ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на концертный альбом группы Splatterums "Splatter'em All"

12-12-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
SPLATTERUMS
Релиз
“SPLATTER’EM ALL” (LIVE)
Год
2020
Стиль
Death metal
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Кимры

Любой настоящий олдскуллер и фанат настоящей хтонической тяжести знает, как по-особому прекрасны и восхитительны сырые репетиционные демо и концертные записи, а если таковые консерваторы и ценители вдруг волею судеб оказались спаены вместе в каком-то одном музыкальном коллективе, то под их логотипом наверняка очень скоро появится целая уйма демок, лайвов, репетиционных ипишек, сплитов и тому подобных радостей настоящих андеграундщиков и метал-фетишистов (и сие есть безусловный закон данного тренда!)

Трио кимрских маньяков-брутальщиков из Splatterums давно транслирует в массы свои брутальные аудиофильские симпатии, и на этот раз у нас тоже совсем не исключение и не случай из разряда вон. Их новейший восьмитрековый концертник – это сумасшедшее буйство ядерного дэт-металла, а записан и звучит он у них с учётом всех правил и требований, предъявляемых департаментом культуры к страшным подземным чудовищам, у которых вдруг появилось желание явить себя миру и увековечить звуки своей мрачной жизнедеятельности для потомков.

Они не стали чистить свои испачканные в склизких и гнойных выделениях клыки, не стали наводить ненужный марафет на свои утробные взрыки, а просто взяли и вывалили всё, как есть аккурат в пятницу, 13, явно намереваясь устроить развесёлый адский праздник для своих преданных слушателей и последователей сплаттер-культа. Долгое-предолгое вступление с симфо-вставкой в самом начале, и вот через свистяще-фонящие помехи аппаратуры мы слышим свирепые всполохи патологической дэтовой безудержности Splatterums.

Как и полагается настоящему подземному лайву, у “Splatter’em All” более чем достаточно разговорных вставок между треками, а названия песен объявляются вокалистом Русланом Павловым почти исключительно жутким гроулом и язвительным скримом. На всё протяжении хронометража выступления кимрских людоедов в колонках звуковоспроизводящей аппаратуры слышатся какие-то фононовые вопли и далеко не все из них, насколько я смог понять, принадлежат фронтмену и вокалисту коллектива.

Боевое крещение нового драммера Splatterums Константина Аввакумова прошло не просто успешно, а с огоньком и с диким треском, а выступавшие до них Тиран и Аспект здорово разогрели пришедших в тот вечер в стены культового тверского клуба “Собака Милле” металхэдов, настроив на настоящий бронебойный отжиг и адекватное восприятие такой жуткой и замогильной музыки. Атмосферы и хоррор-эстетики на этом диске более чем достаточно, и хотя я не могу сказать, что “Splatter’em All” лучше, чем “Live Horror” или “Live In CyberSnake TV”, он точно не хуже, а что важнее – он не является их копией, он другой.

“Splatter’em All” как две капли пива похож на инфернальную недожаренную котлету, и такой каннибальский рецепт создания этого аудио-кушания наверняка придётся по душе всем интересующимся. Я бы даже сказал, что именно на концертах и в концертном варианте записи эта команда раскрывается на полную катушку и выглядит самым привлекательным и интересным образом. Специфическая сырость зального саунда и живительная концертная эмоциональность, дорвавшихся до сцены музыкантов, соприкасаясь друг с другом, запускают поистине жаркую реакцию.

Конечно, “Splatter‘em All” – это не первый концертник в дискографии команды, но именно на данном диске они развернули все свои лайвовые прелести по-полной и раскочегарились до размеров настоящего концертного полноформата, что уже с успехом попробовали чуть ранее в этом году на “Live In CyberSnake TV”. Самый уверенный, самый свободолюбивый, драйвовый и разнообразный – всё это можно с полной уверенностью сказать про рецензируемый релиз команды, и великолепный стильный арт довершает мрачную идиллию этой винтажной и крафтовой пластинки.

Довольно качественный для такого андеграундного формата релиза звук, масса отличных и достаточно разнообразных треков (включая последний хит и мега-боевик “Splatter Kvlt”, конечно!), непринуждённая атмосфера живого общения с аудиторией и таких же живых импровизаций делают данный диск отличным артефактом сырого андеграундного дэт-металла, возвращая слушателей и ценителей сего лет на тридцать пять назад, когда из экстремальных зарослей тяжеляка только-только проклёвывались ранние Sepultura, Celtic Frost и Death.